1.6 Мотивация и память
Мотивацией в психологии называют побуждения, которые вызывают активность человека в отношении движения к какой-либо цели для удовлетворения имеющейся потребности. Ее делят на внутреннюю и на внешнюю. Внешняя мотивация обуславливается какими-либо социальными факторами, например, когда ученик учит уроки под давлением учителей или родителей. Внутренняя мотивация включается под влиянием собственных побуждений человека. В этом случае учащийся осваивает и запоминает учебный материал, т.к. ему это интересно, и это представляется ему жизненно важным, а так же имеет для него большой жизненный смысл. Поэтому внутренняя мотивация представляется более предпочтительной, нежели внешняя. Когда человек начинает профессионально обучаться какому-то делу, мы вправе ожидать, что им движет внутренняя мотивация, и все то, что он изучает в своем учебном заведении, будет усваиваться им с большим желанием и интересом. Поэтому развитие хорошей памяти напрямую оказывается связанным с воспитанием у будущего профессионала внутренней мотивации. Это в свою очередь достигается в процессе самовоспитания чувства ответственности и самодисциплины.
ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПАМЯТИ
- 1.1 Процессы памяти
- 1.2 Классификация видов памяти по характеру психической активности
- 1.3 Классификация памяти по характеру целей деятельности
- 1.4 Классификация памяти по продолжительности сохранения материала
- 1.5 Особенности памяти
- 1.6 Мотивация и память
- 2.1 Основные виды музыкальной памяти
- 2.2 Приемы заучивания наизусть
- ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
- 3.1 Методы запоминания по И. Гофману
- 6.7. Музыкальная память
- Музыкальные способности и методы их развития
- 1.3 Музыкальная память и ритм как составляющие музыкальных способностей человека.
- 1.6. Методы музыкального образования
- Развитие музыкальной памяти
- Музыкальная педагогика
- II. Музыкальная педагогика, музыкальная психология
- Музыкальная педагогика
- Основные этапы работы над музыкальным произведением.
- Развитие музыкальной памяти у младших школьников в процессе игры на музыкальных инструментах