3. Творческие задания
На занятиях в процессе обучения пению детям предлагают задания в определенной последовательности. Сначала они находят вокальные, интонации: поют, называя свое имя или различные переклички ("Таня, где ты?" - "Я здесь". - "Как тебя зовут?" - "Марина" и т.д.). Широко используются песни-образцы, включающие усложнение творческих заданий (импровизации звукоподражаний, музыкальных вопросов и ответов, сочинения попевок контрастного характера на заданный текст). Обычно кто-то из ребят импровизирует по предложению педагога. Остальные слушают, оценивают, а затем поют.
В конце года, проверяя уровень развития голоса и слуха каждого ребенка, педагог предлагает:
спеть несколько знакомых песен (2-3) в сопровождении инструмента. При этом отмечается качество пения, характер звучания, чистота вокальной интонации;
спеть несложную песню без сопровождения, чтобы выяснить, может ли ребенок правильно петь без поддержки взрослого;
спеть попевку в двух разных тональностях; проследить, умеет ли ребенок "настроиться";
сочинить музыкальный "ответ" (педагог поет: "Как тебя зовут?" Ребенок отвечает: "Свет-ла-на");
определись направление движения мелодии на примере песни;
определить исполненные поочередно высокие и низкие звуки (в пределах квинты);
ответить, - кто спел правильно;
выяснить, какие песни из пройденного репертуара ребенок помнит и может их петь с сопровождением и без сопровождения инструмента;
петь звукоподражания (поет маленькая и большая кукушка, мяукает котенок и кошка);
петь свой имена на 2-3 звуках, передавая разнообразные интонации;
импровизировать мотив из 2-3 звуков на слоги "ля-ля", каждый ребенок придумывает свой мотив. Дети соревнуются, кто больше придумает попевок;
играть на металлофонах самим придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении;
сочинять мелодии, передавая различный характер в соответствии с содержанием ("Веселая песенка", "Грустная песенка" и т.д.).
Развитие Вокально-хоровых навыков, упражнения на развитие слуха и голова, певческие импровизации способствуют становлению разносторонней певческой деятельности.
- Введение
- 1. Возрастные особенности слуха и голоса ребенка. Охрана детского голоса
- 2. Методы и приёмы обучения пению. Индивидуальный подход
- 3. Творческие задания
- 4. Выбор и разучивание песен
- 5. Планирование работы по пению в детском саду
- 6. Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении (Е.В. Клюева, М.Г. Шадрина)
- § 2 Музыкальная деятельность дошкольников структура и виды музыкальной деятельности
- § 1 Содержание некоторых программ по музыкальному воспитанию дошкольников
- § 2 Сравнительная характеристика программ по музыкальному воспитанию дошкольников.
- § 1. Виды музыкальной деятельности
- Тема 5. Виды музыкальной деятельности
- 1.Цель и задачи музыкального воспитания дошкольников. Сущность основных категорий
- Тема 2. Виды музыкальной деятельности детей.
- 2. Музыкальное воспитание дошкольников
- Характеристика видов детской музыкальной деятельности на музыкальных занятиях в дошкольных учреждениях.