logo
Просветительские тенденции в отечественной музыкальной культуре и музыкальном образовании в шестидесятые годы XIX века

Введение

Актуальность - музыкальное образование в России испокон веков считалось делом хоть и благим и поощряемым, но лишь на словах. На деле же мало кто до определенного момента истории нашей страны связанного с появлением множества замечательных педагогов выдвигал идею музыкального образования, как повсеместного и полноправного предмета, не говоря уже о том, чтобы донести до учеников его культурную составляющую и научную подоплеку. Б.П. Асафьев утверждал, что значение музыки заложено в ее музыкально-интонационной природе, в ее ритмической организации, в актуальности движения звучаний и в динамике процесса звучания. Однако, как может идти об этом речь, если сам факт урока музыки ставится под вопрос? Парадоксальность данного предмета обусловлена его эмоциональной подоплекой, вызывающей наиболее яркие эмоции учеников и огромное негодование "власть имущих", в силу своей непрактичности. И интерес в данном вопросе вызывает процесс перехода от столь радикального отношения к данному предмету до той стадии его становления, которую мы имеем на сегодняшний день. Ведь, несмотря на то, что мнение о "непрактичности" урока музыки поменялось незначительно, но никто не ставит под сомнение необходимость его существования и несения музыки в массы, или же музыкально-просветительских тенденций.

Объект исследования - процесс музыкального образования в учебных заведениях XIX века.

Предмет исследования - развитие просветительских тенденций в музыкальном образовании XIX века.

Цель исследования - выяснить суть и значение в музыкальном образовании просветительских тенденций в 60-е годы XIX века.

В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие задачи:

1. Доказать необходимость и актуальность просветительства в XIX веке.

2. Проанализировать последствия просветительских тенденций, сравнить их с изначальной стадией отечественного музыкального образования.

3. Проанализировать опыт деятельности педагогов того времени.

Методы исследования: анализ, синтез, дедукция.