logo
Резонансная техника в воспитании профессионального эстрадного певца

Введение

Тема резонанса в пении всегда была важной, трудной и в настоящее время остается наиболее злободневной проблемой вокальной педагогики.

По мнению многих специалистов в области вокальной педагогики, резонансная техника пения - единственно правильный путь воспитания профессионального певца.

Воспитание у молодых певцов резонансной техники пения, как правило, быстро приводит к хорошим результатам, яркости, силе, ровности голоса, овладению верхами. С помощью резонансной техники, возможно, восстанавливать, возвращать к жизни практически потерянные голоса.

О резонансе и его важной роли в пении, в общем, известно любому грамотному вокальному педагогу. Но проблема в том, что далеко не каждому удается успешно реализовать резонансный принцип в своей педагогической практике. Многое зависит и от ученика и от методов обучения, но основная причина - сложность самого понятия резонанса и отсутствие в вокально-методической литературе его толкового объяснения, его важной роли в пении. Нет и практических руководств по воспитанию у певцов резонансной техники пения.

В связи с актуальностью обозначенной проблемы, нами определена тема исследования: "Резонансная техника в воспитании профессионального эстрадного певца"

Объектом исследования является воспитание профессионального эстрадного певца.

Предметом исследования является резонансная техника как важный фактор качественного голосообразования.

*Резонанс - это резкое возрастание амплитуды вынужденных колебаний при совпадении частоты внешнего воздействия с частотой собственных колебаний системы.

Цель данной работы: доказать, что резонансная техника действительно приводит к хорошим результатам, яркости, силе, ровности певческого голоса, восстанавливает, возвращает к жизни практически потерянные голоса.

В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи: выявить основные принципы резонансной техники певческого голоса, провести анализ используемой литературы, сделать выводы.

Автором выдвигается гипотеза о том, что: резонансная техника в воспитании профессионального эстрадного певца будет эффективней, если:

- будет создана определенная педагогическая среда, помогающая певцу самореализовать себя;

- будет осуществляться ориентация на креативные качества певца;

- будет организовано субъективно-значимое взаимодействие.

Методы исследования:

- обобщение и систематизация теоретического материала;

- наблюдение;

- анализ продуктов творческой деятельности эстрадного певца.

Методологической базой данной работы явились:

1) психологические особенности эстрадного певца в процессе творческой деятельности;

2) концепции В.П. Морозова, Л.Б. Дмитриева, Емельянова В.В.

3) совокупность психолого - педагогических положений, рассматривающих концептуальные подходы к осуществлению процесса формирования профессиональных навыков эстрадного исполнителя с использованием резонансной техники.

Данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы, списка ключевых слов, приложения.

Введение характеризует актуальность и социальную значимость темы, степень ее разработанности в теории и практике, цели и задачи, объект и предмет, методы сбора и обработки информации, научную гипотезу, обоснование выбора использованных литературных источников, краткое содержание глав и параграфов основной части работы.

В первой главе проводится аналитический обзор темы:

- тенденций и перспектив развития профессионального мышления эстрадного певца;

- особых психологических способностей певца.

Во второй главе описаны функции и роль резонанса в пении.

В заключении раскрывается значимость применения резонансной техники для теории и практики; приводятся главные выводы, дано подтверждение выдвинутой гипотезы.

сольный пение вокальный одаренность резонатор