logo
Рок-музыка. Лидеры и аутсайдеры

1.3 Идеологическая составляющая

Рок -- это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, рок -- один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых -- бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, …), а затем -- постепенный процесс «приручения», коммерциализации.

Родившись после войны, рок заметно потеснил все другие виды массового искусства. Придя из США, он вскоре завоевал и континентальную Европу. «Именно поэтому, - утверждал профессор Тьеполи, - 30 лет назад в общедоступной культуре произошла революция со знаком минус. Конечно, технический прогресс был очевиден. Но разве в искусстве речь идет о технике? Новая антикультура настолько разительно отличается от понятия культуры, что я бы сравнил ее с нашествием варваров» Корзун Н.В. Рок.Игры, мода и реклама // Рок.Т.1.- М.: Советская Россия, 1989. -с.17.. Точка зрения профессора кажется убедительной.

В самом деле, разве рок не хотел разрушить старые нормы, разве он не возмущал, не шокировал, не подрывал существующий порядок вещей? Рождение обычно плод любви, а рок родился отверженным, плодом ненависти.