3.4 Расцвет гаражного рока
Помимо той музыки, которая попадала в чарты и на телевидение, в начале-середине шестидесятых начал развиваться и своеобразный андерграунд: группы, репетировавшие чаще всего в гаражах и записывавшие грязные и шумные пластинки. Не все представители гаражного рока ориентировались на жёсткую музыку, однако наиболее бескомпромиссные из них считаются первыми прото-панк-музыкантами. Вышли и продолжают выходить серии сборников, посвящённые гаражу и включающие синглы, живые записи и другие раритеты; самые известные из них -- Nuggets, Pebbles.
С началом британского вторжения гаражные рокеры Америки получили образец для подражания -- британские группы. Среди ключевых групп направления -- The Sonics, записывавшие безумные рок-н-роллы с предельно утяжелённой гитарой и саксофоном, The Seeds, игравшие более мягкую музыку с использованием органа. Изредка отдельные песни гаражных групп становились хитами. Особняком среди гаражного рока находятся Monks -- группа, чьё оригинальное звучание (хаотическая гитара, фидбэк, безумные тексты, странные аранжировки) не имеет близких аналогов среди рока 60-х.
. Родственным по отношению к гаражному року было и английское направление фрикбит, представленное группами The Primitives, The Faires, The Misunderstood. Оно стало своего рода андерграундной реакцией на битломанию и британское вторжение, а звучание фрикбита было близким к гаражному року, но с большим влиянием бита и мод-культуры.
«Развитие гаражного рока, а именно его самого жёсткого направления -- прото-панка, привело к появлению в конце 60-х самых агрессивных и тяжёлых его представителей, уже вплотную приблизившихся к панк-року. Это группы «детройтской школы» гаражного рока -- MC5 и The Stooges (названные аутсайдерами рока), чьи альбомы были жёсткими, мрачными и открыто противостояли музыкальному мейнстриму. Лидером The Stooges был Игги Поп, позже прославившийся и как сольный артист» Jeremy Pascall The illustrated history of Rock music. -- New York: Galahad, 1978.- с.7..
- Введение
- 1. РОК - субкультурное явление
- 1.1 Истоки рок-музыки и центры ее возникновения
- 1.2 Музыкальная составляющая
- 1.3 Идеологическая составляющая
- 2. Первопроходцы рок-музыки - звезды рок-н-рола
- 3. Английский рок
- 3.1 Рок-музыка 60-х годов
- 3.2 Самые влиятельные группы
- 3.3 Появление жёсткой музыки
- 3.4 Расцвет гаражного рока
- 4. Середина 60-х: начало инноваций в рок-музыке
- 4.1 Психоделический рок
- 4.2 Расцвет классического рока
- 4.3 Америка. Рок 60-х
- 4.4 Альтернативная музыкальная культура
- 4.5 Возникновение и развитие хард-рока
- 4.6 Джаз-рок
- 5. Рок-музыка 70-х годов
- 5.1 Расцвет новых жанров
- 5.2 Важнейшие группы хард-рока
- 5.3 Расцвет прогрессивного рока
- 5.4 Региональные сцены
- 5.5 «Мягкий» рок
- 5.6 Панк-рок или культурный перелом
- 6. Рок-музыка 80-х годов
- 6.1 Граница в рок-музыке
- 6.2 Брутальный метал 80-х
- 6.3 Экстремальный панк
- 6.4 Новая волна рока 80-х
- 7. Рок-музыка 90-х годов
- 7.1 Прорыв альтернативной музыки
- 7.2 Влиятельные инди-, поп- и панк-группы 90-х
- 7.3 Метал в 1990-х: авангардный, ню- и др.
- 8. Рок-музыка 2000-х годов
- 9. Аутсайдеры всех времен
- Заключение