Рок-музыка. Лидеры и аутсайдеры

реферат

6.1 Граница в рок-музыке

Появление панк-рока и пост-панка, а вслед за ними -- альтернативного рока ещё чётче провело границу между рок- и поп-музыкой. Таким образом, музыкальный мейнстрим развивался уже за счёт не столько поп-рока, сколько поп-музыки (Майкл Джексон, Мадонна). Поп-рок-альбомы выпускали в основном артисты, ставшие популярными в 60-70-х гг. Однако после спада в 1977 году возродился хэви-метал, породивший в 80-х несколько наиболее агрессивных поджанров.

Поп-рок слабо развивался за счёт новых исполнителей -- однако разного качества пластинки продолжали выпускать Пол Маккартни, Элтон Джон, The Kinks.

Одной из наиболее примечательных групп традиционного рока 80-х стали Dire Straits, игравшие блюз-роковые и кантри-роковые песни с влиянием джаза и арт-рока.

В Америке стали популярными исполнители, ориентрованные на ритм-энд-блюз с влиянием фолка и кантри: Брюс Спрингстин, Джон Мелленкамп, Боб Сегер.

После спада в развитии метал-музыки, связанного с появлением панк-рока, в начале 80-х в Британии началась знаменитая «New Wave Of British Heavy Metal» (NWOBHM, «новая волна британского хэви-метала»).

Несмотря на то, что к началу 80-х годов расцвет панк-рока, по сути, закончился (к тому же, в коммерческом отношении всё более успешно развивался пост-панк), панк-рок музыканты 80-х нашли пути для самовыражения в новых формах -- это ска-панк, сайкобилли, хардкор и Oi!. Самой известной группой, игравшей злой и агрессивный панк с металлизированными гитарами и антисоциальными текстами, стали The Exploited.

Делись добром ;)