logo
Рок-музыка. Лидеры и аутсайдеры

8. Рок-музыка 2000-х годов

Развитие инди -рока, гаражного рока и кризис панк-рока

Фактически, с 2000 по 2009 годы в рок-музыке не появилось ни одного крупного жанра. Этот кризис в какой-то степени был компенсирован возрождением и последующим развитием ряда поджанров альтернативного рока -- в первую очередь гаражного рока, пост-панка и брит-попа.

«Целый ряд направлений, близких к инди-року и инди-попу, в 2000-х гг. достигают определённой популярности. Прежде всего, это ряд артистов на стыке инди-рока и фолка, иногда близких к неофолку -- Суфьян Стивенс, 16 Horsepower, Iron & Wine.

Другим направлением, получившим развитие, стал инди-поп-рок с элементами кабаре и, обычно, определённым влиянием панк-рока или возникшего на основе панка направления антифолк.

Кризис панк-рока к началу 2000-х гг. наметился довольно чётко -- перестали появляться оригинальные группы и в поп-панке, и в ска-панке. Единственным новым явлением на панк-сцене стало так называемое эмо -- крайне вторичный в музыкальном отношении жанр, основанный на идеях Fugazi, раннего поп-панка, поп-панка 90-х, харкдора и жалостливых, крикливых песнях о личных переживаниях автора. Некоторые группы, близкие к эмо, напоминают обычный инди-рок -- например, Dead Poetic». Музыка наших дней / Вед. ред. Д. М. Володихин -- М.: Аванта+, 2002.- с.15.