Сонатное творчество Ф.Э. и И.К. Баха

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Клавирная соната занимает значительное место среди жанров классической инструментальной музыки наряду с симфонией, концертом, струнным квартетом.

Зародившись в рамках итальянской скрипичной школы XVII века, соната бытовала в двух основных жанровых разновидностях - партита и церковная соната. Позднее, в творчестве Дж. Тартини, М. Верачини и др., соната выделилась как сольный инструментальный жанр. Так, в связи с развитием клавирного искусства в XVII веке, соната перешла в область клавирной музыки, где и получила свое дальнейшее развитие, достигнув совершенства в творчестве венских классиков.

Особая роль в формировании классической сонаты принадлежит композиторам итальянской и немецкой творческих школ - Д. Скарлатти, А. Солеру, Ф.Э. Баху и И.К. Баху. Т.к. классическая фортепианная соната утвердилась в рамках венской школы, целесообразно говорить о преемственности сонат венских классиков творчеству немецких композиторов, в частности, сыновей И.С. Баха. Это обуславливает цель данной работы.

Цель работы: рассмотреть сонатное творчество Ф.Э. и И.К. Баха и определить их роль в подготовке и формировании классической фортепианной сонаты венских классиков.

В связи с целью работы были выдвинуты следующие задачи:

1. Обозначить общие тенденции развития инструментальной музыки XVII-XVIII вв.;

2. Рассмотреть возникновение и развитие жанра сонаты в скрипичной и клавирной музыке;

3. Выделить композиционные и структурные особенности старинной сонатной формы;

4. Проанализировать сонаты Ф.Э. и И.К. Баха;

5. Выявить особенности композиции и музыкального языка в сонатах Ф.Э. и И.К. Баха, характерные для классической фортепианной сонаты.

соната бах клавирный

Делись добром ;)