Сонатное творчество Ф.Э. и И.К. Баха
ВВЕДЕНИЕ
Клавирная соната занимает значительное место среди жанров классической инструментальной музыки наряду с симфонией, концертом, струнным квартетом.
Зародившись в рамках итальянской скрипичной школы XVII века, соната бытовала в двух основных жанровых разновидностях - партита и церковная соната. Позднее, в творчестве Дж. Тартини, М. Верачини и др., соната выделилась как сольный инструментальный жанр. Так, в связи с развитием клавирного искусства в XVII веке, соната перешла в область клавирной музыки, где и получила свое дальнейшее развитие, достигнув совершенства в творчестве венских классиков.
Особая роль в формировании классической сонаты принадлежит композиторам итальянской и немецкой творческих школ - Д. Скарлатти, А. Солеру, Ф.Э. Баху и И.К. Баху. Т.к. классическая фортепианная соната утвердилась в рамках венской школы, целесообразно говорить о преемственности сонат венских классиков творчеству немецких композиторов, в частности, сыновей И.С. Баха. Это обуславливает цель данной работы.
Цель работы: рассмотреть сонатное творчество Ф.Э. и И.К. Баха и определить их роль в подготовке и формировании классической фортепианной сонаты венских классиков.
В связи с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Обозначить общие тенденции развития инструментальной музыки XVII-XVIII вв.;
2. Рассмотреть возникновение и развитие жанра сонаты в скрипичной и клавирной музыке;
3. Выделить композиционные и структурные особенности старинной сонатной формы;
4. Проанализировать сонаты Ф.Э. и И.К. Баха;
5. Выявить особенности композиции и музыкального языка в сонатах Ф.Э. и И.К. Баха, характерные для классической фортепианной сонаты.
соната бах клавирный