Введение
Музыкальная культура Калмыкии ярка и разнообразна. В основном она представлена фольклором, творчеством самодеятельных композиторов, так же есть прекрасные произведения, написанные профессиональными музыкантами, приезжавшими в степную столицу и творившими здесь. Но их визиты носили временный характер и они не являлись «детьми» калмыцкой земли. Что касаемо фольклорных традиций, то они выражены в песнях, танцах, в игре на национальных инструментах ( товшур, домбра, ёчин, мёрн хур..),в сказаниях джангарчи (сказители калмыцкого эпоса Джангар).В республике развивают традиции национальной музыкальной культуры такие творческие коллективы как- ансамбль песни и танца «Тюльпан», «Лотос», «Ойраты» и др. Зарождение и развитие профессионального музыкального творчества связано с именем первого профессионального композитора Калмыкии, заслуженного деятеля искусств России, Кавалера Ордена Дружбы, Лауреата премии имени Героя Советского Союза О. И. Городовикова Петра Очировича Чонкушова.
Цель дипломного реферата - изучение музыкального языка композитора, особенностей исполнения вокальных произведений П. Чонкушова, исследование творческого пути как ключа к разгадке его творческой индивидуальности.
- Введение
- Творческий портрет П.О. Чонкушова
- Жизненный и творческий путь
- Вокальное творчество композитора
- Анализ особенностей исполнения вокальной музыки Чонкушова
- Песни в творчестве П. Чонкушова
- «Зов апреля» - цикл романсов на стихи Д.Н. Кугультинова
- Жанр вокально-симфонической поэмы «Сын степей»
- Опера-балет «Джангар»
- Реквием-воспоминание
- Заключение