logo
Теоретические основы музыкального оформления урока классического танца

Введение

Музыкальный материал, используемый на уроках, должен быть не только тщательно продуман в плане соответствия движениям классического танца, но и грамотно подобран в смысле стилевого и жанрового разнообразия, художественной направленности - только тогда он будет способствовать воспитанию музыкального вкуса учащихся, эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Музыкальный материал, используемый на уроках классического танца, должен стать главным помощником эмоционально-творческого самовыражения танцовщика. Чем богаче слуховой опыт танцовщика в сфере общения с музыкой, тем более он будет способен откликнуться на нее эмоционально, вступить с ней в процесс диалогического взаимодействия.

Музыкальное оформление подбирается концертмейстером (аккомпаниатором) самостоятельно или с помощью педагога согласно определенным задачам, решаемым на одном или нескольких уроках. В работе по подбору музыкального материала необходимо учитывать ряд требований, без выполнения которых музыкальное воспитание в целом и грамотно звуковое оформление процесса обучение народно-сценическому танцу не будет успешно. С одной стороны, музыка должна отвечать запросам высокого художественного и музыкального вкуса, с другой - быть в полном согласии с этническими и стилевыми особенностями хореографического материала. Музыка в полной мере должна отражать характер и образно-эмоциональный строй каждой учебной или танцевальной комбинации, подчеркивать метро -ритмические, темпо-динамические и структурные компоненты учебно-танцевальный заданий.

Музыкальное сопровождение урока - это реально звучащая музыка в учебном процессе. Концертмейстер всеми исполнительскими средствами призван создать звуковую атмосфера, благоприятную для освоения студентами технических и образно-эмоциональных качеств учебно-танцевального материала. Он должен добиться истинной этнической и стилевой манеры звучания и гармонической связи интонационных, метро ритмических, темповых и динамических выразительных средств музыки и танца.

Крылатая фраза о том, что танец и музыка не разделимы, имеет под собой не поверхностный, а глубокий смысл. Речь идет не только о взаимовлиянии выразительных средств данных видов искусства, а о возможном потенциале их взаимодействия. В системе обучения классическому танцу музыка играет одну из первостепенных ролей, т. к. освоение школы классического танца требует профессионально подобранного музыкального материала. Однако практика любительских коллективов показывает, что дело обстоит не так благополучно, как хотелось бы. Не редко на уроках звучит не соответствующая виду танца и стилю коллектива музыка. Музыкальное сопровождение представляет перечень не взаимосвязанных, популярных, не выразительных мелодий. Данная проблема имеет ряд источников. Во-первых, такая ситуация может быть вызвана отсутствием музыкальной грамотности преподавателя. Во-вторых, не компетентностью аккомпаниатора. В-третьих, отсутствием систематической, целенаправленной работы преподавателя и концертмейстера по определению задач музыкального репертуара и соответствия им музыкального сопровождения урока.

Исследования в области музыки, а также богатая педагогическая практика профессионального хореографического образования на современном этапе имеет четко выработанные принципы музыкального оформления урока, а также музыкальный репертуар для уроков классического танца. Выше сказанное дает основание задуматься о существующем положении, применить положительный опыт в педагогической практике и сделать профессиональные выводы. Что в свою очередь делает тему курсовой работы актуальной.

Цель - определить условия, при которых музыкальное оформление урока классического танца будет соответствовать решению педагогических задач.

Объект: музыкальное оформление урока классического танца

Предмет: принципы формирования музыкального оформления урока классического танца.

Задачи:

- выявить степень изученности темы исследования (на основе анализа теоретических источников);

- разработать понятийный аппарат

- выявить основные аспекты музыкальной педагогики;

- охарактеризовать урок классического танца

- выявить основные принципы музыкального оформления и раскрыть их содержание;

- привести пример музыкального сопровождения урока классического танца

Структура курсовой работы: введение, одна глава, заключение, список литературы.

Методы исследования: анализ, обобщение, адаптация.