Введение
Антонио Вивальди - плодовитый композитор, автор инструментальных сочинений и опер, постановками которых в значительной степени руководил сам, воспитывая певиц, дирижируя спектаклями, исполняя даже обязанности импресарио. Необыкновенная насыщенность этого беспокойного существования, неиссякаемые, казалось бы, творческие силы, редкостная многосторонность интересов соединялись у Вивальди с проявлениями яркого, несдержанного темперамента.
Эти качества личности всецело отразились в искусстве Вивальди, которое исполнено богатства художественной фантазии и силы темперамента и не утрачивает жизненности с веками. Если кое-кто из современников усматривал легкомыслие в облике и действиях Вивальди, то в его музыке как раз всегда бодрствует творческая мысль, не ослабевает динамика, не нарушается пластика формообразования. Искусство Вивальди - прежде всего щедрое искусство, родившееся из самой жизни, впитавшее ее здоровые соки. Ничего надуманного, далекого от реальности, не проверенного практикой в нем не было и не могло быть. Природу своего инструмента композитор знал в совершенстве.
Цель курсовой работы: изучить трактовку жанра инструментального концерта в творчестве Антонио Вивальди.
Задачи данной курсовой работы:
1. Изучить литературу по заданной теме;
2. Рассмотреть А. Вивальди как представителя итальянской скрипичной школы;
3. Проанализировать наиболее известные произведения композитора.
Данная курсовая работа актуальна в наши дни, так как творчество композитора А.Вивальди интересно современникам, его произведения исполняются в концертных залах всего мира.
- Введение
- Глава I. Роль А.Вивальди в становлении скрипичного концерта в XVIII веке
- 1.1. Итальянская скрипичная школа и развитие жанров инструментальной и скрипичной музыки
- 1.2 Творческий вклад А.Вивальди в развитие инструментального концерта
- Глава II. Творческое наследие А. Вивальди. Анализ наиболее известных произведений композитора
- 2.1 «Времена года»
- 2.2. Скрипичный концерт «A-moll»
- Заключение