Формирование исполнителя эстрадной песни на основе резонансной техники пения в культурно-досуговом учреждении

дипломная работа

Введение

резонансный пение голосовой тембр

В настоящее время в связи с развитием эстрадного искусства, эстрадная песня пользуется огромной популярностью у широких масс. Обучение эстрадных певцов происходит как в высших и средних специальных учебных заведениях, так и в учреждениях дополнительного образования и культурно-досуговых учреждениях. Задача педагогов - помочь им выявить меру своего таланта, как можно шире раскрыть вокальные возможности в поиске индивидуального певческого голоса.

Обучение эстрадному пению происходит на основе классической методики, разница лишь в стилистических особенностях, многообразии жанров, манере исполнения. Одно из основных отличий голосов выдающихся певцов от голосов неквалифицированных исполнителей заключается в том, что мастера пения владеют особой техникой голосообразования, которую педагоги-вокалисты называют резонансной техникой пения. Суть этой техники состоит в максимальной активизации певцом резонансных свойств своего голосового аппарата с целью получения максимального акустического эффекта - силы и красоты звука при минимальных напряжениях гортани и голосовых связок.

В работе с певцами-любителями в культурно - досуговых учреждениях преподаватели вокала часто сталкиваются с неумением певца использовать резонаторы в процессе пения. Это проявляется в «зажатости», «горловой» окраске звука, отсутствии «полётности» голоса. Исходя из актуальности проблемы, нами была определена тема исследования:

«Формирование исполнителя эстрадной песни на основе резонансной техники пения в культурно-досуговых учреждениях (на примере вокальной студии Дома офицеров Волочаевского гарнизона г. Хабаровска)».

Цель данной работы: доказать, что резонансная техника пения действительно приводит к хорошим результатам: яркости, силе, ровности певческого тембра.

Задачи:

1. Выявить основные принципы резонансной техники певческого голоса;

2. Провести анализ научно-исследовательской и методической литературы;

3. Провести опытно-экспериментальную работу.

Объектом исследования: является резонансная техника пения как система приёмов и методов обучения.

Предметом исследования является процесс обучения исполнителя эстрадной песни на основе резонансной техники пения юношеского возраста в культурно - досуговых учреждениях.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование исполнителя эстрадной песни на основе резонансной техники пения будет эффективнее в условиях взаимосвязи:

1. Ясного представления понятий «резонанс» и «резонаторы»;

2. Осознания функций резонаторов;

3. Четкой системы методов обучения;

4. Владения приемами педагогической практики для направления звука в резонаторы;

5. Активного использования резонансных свойств певческого голосового аппарата с целью получения силы и красоты звука при минимальных напряжениях гортани и голосовых связок.

Методологической основой работы явились концепции В.П. Морозова, Г.Н. Тица, П.И. Скусниченко, Л.Б. Дмитриева.

Методы исследования:

1. Метод теоретического анализа;

2. Метод систематизации;

3. Метод сравнительного анализа;

4. Метод педагогического наблюдения;

5. Метод обработки результатов практической работы.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Во Введении обозначена проблема исследования, ее актуальность, определены цели, задачи, методологическая основа, методы исследования, выдвинута гипотеза, определен объект и предмет исследования.

В Первой главе дано описание теоретических основ резонансной техники пения, основных физических свойств резонаторов, функций резонаторов в певческом процессе.

Во Второй главе дано описание опытно-экспериментальной работы на базе вокальной студии Дома Офицеров волочаевского гарнизона г. Хабаровска.

В Заключении подводятся итоги работы, отмечается значимость резонансной техники пения в формировании исполнителя эстрадной песни, приводятся основные выводы и подтверждается гипотеза.

Делись добром ;)