Введение
На протяжении эволюции жанра хорового концерта сохранялась его функция и основные атрибутивные признаки. Исследователь жанра хорового концерта в контексте современной музыки Г. Батычко к таким признакам относит: особую концептуальность жанра, его репрезентативность, а также диалогичность фактуры и высокий уровень композиционной свободы. Соотношение же этих признаков внутри системы жанра и их качество изменялось, варьировалось в зависимости от стилевой принадлежности того или иного образца.
Наиболее существенные изменения в структуре жанра были связаны с особенностями музыкального языка и способами организации музыкального целого.
Целью данной работы стало выявление как общих, так и различных закономерностей в области формообразования (как одной из сторон организации музыкального целого) двух типовых разновидностей жанра.
Выбор этого аспекта исследования дал возможность проследить за конкретным выражением эволюционного процесса, связанного со сменой стилистических направлений в рамках одной жанровой структуры, найти общую направленность изменений и выявить факторы, обуславливающие эти изменения.