logo
Ведущие трубачи джаза

1.1 Творчество Бадди Болдена

К концу XIX в. Новый Орлеан был самым многонациональным и музыкальным городом Нового Света. Музыка всех типов пропитывала жизнь новоорлеанского общества и находила восприимчивую аудиторию. Имелись все составные элементы, необходимые для возникновения джаза. Решающий вклад в его появление внесли темнокожие исполнители. Однако джаз не замкнулся в рамках негритянского общества и был с энтузиазмом принят всеми музыкантами, независимо от цвета их кожи.

Бадди Болдена - огромный и мощный негритянский корнетист, которого считают первым джазовым музыкантом. Исполнительская манера Бадди Болдена, его умение свинговать, побудили не только молодых креолов, таких как Сидней Беше, Фредди Кеппард, Джелли Ролл Мортон, но и белых исполнителей, играть в его стиле.

Бадди Болден стал первой яркой индивидуальностью новой музыки. Он родился в 1877 г. в Новом Орлеане. С ранних лет он пел в церковном хоре, а в середине 1890-х гг. взял в руки корнет. В отличие от многих новоорлеанских музыкантов, он начинал свою карьеру не в духовых оркестрах, а в ансамблях, которые работали в танцзалах. Как правило, они состояли из скрипок, корнета, кларнета, тромбона, гитары, контрабаса и барабанов. В таких ансамблях играли многие пионеры джаза.

Команда Бадди Болдена начинала «карьеру» в кабаре, на парадах в Новом Орлеане с 1895 года. Не прошло и года, как бэнд получил признание как один из наиболее популярных и интересных групп города. Считается, что созданный им оркестр BUDDY BOLDEN”S RAGTIME BAND стал первым значительным негритянским джаз-бэндом так называемого «классического» периода. В репертуаре были регтаймы, блюзы, марши, танцы, пьесы, исполнявшиеся на карнавалах, парадах, свадьбах и похоронах, вечеринках. Болден был и «легионером» - выступал в других командах из Нового Орлеана. За Болденом закрепилась слава дерзкого музыканта. Дерзость его состояла не единственно в исполнительстве, но также и в названиях песен -- «Buddy Boldens Blues», «Buddy Boldens Stomp», и так далее.

С самого начала он выделялся среди других трубачей и корнетистов. Он играл громче всех, не боялся экспериментировать и поражал всех богатством музыкальных идей. Бадди Болдена можно считать создателем первого в истории джаз-оркестра. На единственной сохранившейся фотографии Болдена можно определить, что в состав его ансамбля входили корнет, вентильный тромбон, два кларнета, гитара и контрабас.

Благодаря Болдену у джаза появился свой особый ритм, который все называют «большой квадрат». Его особенность заключается и задержке на четвертую долю.

Апогей карьеры Болдена совпал с лучшими годами Сторивилла. К 1906 г. он стал самым известным музыкантом Нового Орлеана. Его уже называли «король» Болден.

К сожалению, карьера Болдена-исполнителя была непродолжительной. Уже к концу 1906 года она шла на спад. Причиной тому стало пошатнувшееся психическое здоровье мистера Болдена. Он уже к тому времени пропускал концерты, ссорился с коллегами оркестрантами и все время переживал, что другие музыканты-новаторы смогут затмить его славу. Вскоре он попадает в лечебницу для умалишенных, в которой проводит последующие двадцать четыре года. Умер Бадди Болден 4 ноября 1931г.

Первое упоминание о музыке Болдена появилось только в 1933 г. Почти тридцать лет спустя, после того как он создал свое фирменное звучание -- звучание Бадди Болдена, и внес революционный вклад в создание нового стиля.