Исполнительское творчество С. Беше и Ч. Паркера
Введение
Искусство джазовой импровизации, зародившись в недрах африканской культуры, осветило все пространство земли, проникло в "поры" всех национальных культур.
В первой половине XX века формы джазового исполнительства изменились, и искусство сольного джазового исполнительства достигло значительных высот. Тема моей курсовой работы посвящена как раз таки сольному джазовому исполнительству таких джазовых музыкантов, как Сидней Беше - выдающегося исполнителя новоорлеанского и чикагского стилей, одного из лидеров креольского направления, который не только оказал огромное влияние в технике игры на кларнете и сопрано саксофоне в джазе, а в огромной мере повлиял на само музыкальное мышление джазовых музыкантов двадцатых годов. И Чарли Паркера очень влиятельного солиста в джазе и ведущей фигурой в развитии бибопа, также известного под сценическим псевдонимом Берд, по праву считающимся настоящим отцом современного джаза. Смелые джазовые импровизации музыканта оказали мощнейшее влияние на развитие джазового искусства.
Таким образом, актуальность темы обусловлена тем, что любовь к музыке зарождается, прежде всего, благодаря тем, кто эту музыку создаёт. А создают музыку, как правило, талантливые музыканты и исполнители. Ознакомившись с творчеством С. Беше и Ч. Паркера можно полностью убедиться в том, что не только талант и большая любовь к музыке способствуют появлению новых музыкальных стилей и "особых" звучаний, но так же и большой труд и упорство. И не смотря на то, что в современном мире музыки создаётся всё больше компьютеризированных имитаций музыкальных инструментов, живой звук, живая музыка и та энергия исполнителя, которая от него исходят, не могут быть заменимы ни в какое время.
Целью исследования является анализ творчества одних из самых ярких джазовых исполнителей первой половины ХХ века С. Беше и Ч. Паркера.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
· на основе анализа литературы выявить содержание основных этапов творчества исполнителей, основные творческие достижения музыкантов
· изучить особенности художественных стилей и музыкальных особенностей каждого из исполнителей
· приобрести опыт работы с музыкальной литературой по изучаемой теме (проблеме)
· обобщение и систематизация результатов исследования темы, содержащихся в музыкальной литературе.
Объект исследования - исполнительское творчество С. Беше и Ч. Паркера.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованных источников.