Введение
Последнее столетие под влиянием информационных технологий наш мир стал гораздо компактней, что не могло не привести к обострению конкуренции в разных сферах жизнедеятельности.
Рыночные отношения не обошли стороной и музыкальную сцену. Законы конкуренции предъявляют исполнителям все более высокие требования, вынуждая их не топтаться на месте, а повышать свой профессионализм и качество производимого продукта.
Приходится постоянно совершенствоваться и усердно работать, чтобы всегда иметь свежее и оригинальное звучание.
Часто об исполнителе, который в совершенстве владеет техникой голосообразования и голосоведения, свободно распоряжается всем арсеналом вокальной техники, говорят, что это певец с хорошей вокальной школой. В вокальном искусстве понятие «школа» применяется в двух смыслах. Первое - под словом «школа» подразумевается вокально-техническое мастерство исполнителя. Второе выражается в таких словах: «... этот певец владеет итальянской школой пения», «это яркий пример немецкой школы пения» или «это певец типично русской школы». Совершенно ясно, что это понятие хотя и включает моменты особенностей вокальной технологии,-- оно неизмеримо шире его. Прежде всего, это особенности звучания голоса, обусловленные исполнительской культурой, темпераментом и своеобразием уклада жизни нации.
Рождение и формирование национальной вокальной школы тесно связано с национальной оперой -- определяющим жанром в области вокального искусства. Драматургия оперы, выразительные средства, характер и тесситура вокальных партий, плотность и динамика оркестрового сопровождения определяют голосовые приспособления певцов. Певческая манера каждой национальной школы определяется, прежде всего, характером музыки, которую вокалистам приходится исполнять.
Цель работы: исследование особенности вокально-технического исполнения Ария Иуды «Heaven on Their Minds» (Живущие лишь небесным) из рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса «Иисумс Христомс -- суперзвездам».
Задачи квалификационной работы:
1) Проанализировать во взаимосвязи жизненный и творческий путь композитора.
2) Изучить предпосылки для написания произведения.
3) Сформировать вокально-технические навыки и умения, способствующие успешному исполнению данного произведения на сцене.
При подготовке к написанию данной работы был найден весьма ограниченный литературно-исследовательский материал. В связи с чем выбор данной темы может быть актуален и полезен для успешного освоения этого материала как студентам-вокалистам, так и студентам класса концертмейстерского мастерства.
- Введение
- Глава 1. Эмндрю Ллойд Уэмббер - английский композитор XX века
- 1.1 Общие сведения о произведении
- 1.2 Композитор Эмндрю Ллойд Уэмббер
- 1.3 Писатель и драматург Тим Райс
- Глава 2. Музыкальный анализ арии
- 2.1 Музыкально-выразительные средства
- 2.2 Особенности вокально-технического исполнения арии
- Заключение