Контрапункт в условиях хроматической тональности (на материале белорусской музыки ІІ половины ХХ века)

дипломная работа

Аннотация

В данной работе рассматривается специфика взаимодействия контрапунктических линий в условиях хроматической тональности на материале произведений белорусских композиторов второй половины ХХ века. В ходе изложения материала приводятся научные тезисы русских и белорусских музыковедов, а именно Ю. Холопова, А.Шнитке, Т.Левой, С. Григорьева, И.Кузнецова, Н.Шиманского.

В работе разъясняются понятийные категории с научных позиций, утвердившихся в музыкознании, а также представляются основные свойства и техники контрапунктических взаимодействий в условиях хроматической тональности. В работе отдельно анализируется фуга №2 Д.Смольского, где выявлены различные «голосоведенческие события», оказывающие принципиальное влияние на соотношение горизотальной, вертикальной, диагональной координат музыкальной фактуры в условиях избранной композитором модели хроматической тональности.

Цель выпускной работы, заключающаяся в установлении специфики функционирования контрапункта в условиях хроматической тональности, достигается посредством представления аналитических данных, полученных в следствие изучения произведений А.Богатырева, Г.Вагнера, Л.Абелиовича, Д.Смольского, А.Мдивани. Основные результаты, представленные в заключительном разделе работы, отражают специфику функционирования контрапункта в условиях хроматической тональности. Имеется список использованных источников, приложения нотных примеров, таблиц, текстовых блоков, связанных с характеристикой хроматической тональности, вертикально-подвижного контрапункта в условиях двенадцатиступенности.

Делись добром ;)