1.1 Некоторые предпосылки начального обучения
Работа над художественным образом должна начинаться с первых уроков, уже при разучивании самых простых произведений нужно добиваться выразительности, осмысленности исполнения. Особенно подходят для этого народные мелодии, эмоционально-поэтический смысл которых достаточно прост и понятен. Однако, чем ниже технический уровень ученика, тем большую сложность для него представляет работа над художественным образом.
Музыка - искусство звука, её воссоздание должно полностью раскрыть содержание, смысл образа, поэтому стоит сперва остановиться на взаимосвязи
Звука с некоторыми особенностями баяна. Существует ряд условий, качественно влияющих на исполнение любого музыканта. Во-первых, полная свобода руки, основанная не только на индивидуальном состоянии здоровья, мускулатуры, психологической раскрепощённости, но и обязательно вытекающая из грамотной постановки инструмента и правильной посадки баяниста.
Во-вторых, преподаватели современной школы всё чаще ставят вопрос о качестве инструмента, так как плохое звучание часто прививается ученику автоматически, из-за невозможности демонстрации на низкокачественном баяне хорошего, полного насыщенного звука, или неспособности учащегося извлечь более «живой», одухотворённый тон на плохом инструменте.
В-третьих, не последнюю роль играет социальный аспект, то есть семейные, бытовые и культурные условия, ранее повлиявшие на развитие ученика.
- Введение
- 1. Звукоизвлечение
- 1.1 Некоторые предпосылки начального обучения
- 1.2 Артикуляция и туше
- 1.3 Метроритмические трудности
- 1.4 Особенности темпа и динамики
- II. Техника
- 2.1 Краткое понятие о технике и её элементах
- 2.2 Работа над штрихами
- 2.3 Меховые приёмы
- 2.4 Исполнение созвучий
- 2.5 Независимость пальцев и рук
- 2.6 Аппликатура и техническая фразировка
- III. Другие аспекты работы над произведением
- 3.1 Эстетическое развитие
- 3.3 Концертное выступление
- IV. Заключение
- Тема 11. Основные отечественные профессиональные музыкально-исполнительские школы хх в.
- 4.4.4. Регуляция психических состояний музыкантов-исполнителей
- 1. 2. Потребности и интересы музыканта-исполнителя в сфере музыкальной деятельности
- Исполнительские коллективы
- Историческая справка о методике исполнительства в России.
- 1.2. Содержание деятельности музыканта-исполнителя
- § 9. Специфика исполнительского дыхания музыканта-духовика.
- Общая психологическая характеристика деятельности музыканта-исполнителя. Понятие о деятельности и её структуре.