2.1Реализация основных задач музыкального воспитания в содержании занятия
«Программа воспитания и обучения в детском саду» определяет следующие задачи для старшей группы в области пения: «Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне ре -- до, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Продолжать учить правильно передавать мелодию, петь меццо форте (умеренно громко) и пиано (тихо) в разных темпах самостоятельно (в сопровождении музыкального инструмента, с воспитателем без музыкального сопровождения). Учить сольному исполнению ранее выученных песен».
К концу года дети 5--6 лет должны самостоятельно различать звуки по длительности и по высоте в пределах квинты. Отличать на слух правильное и неправильное пение.
Кроме того, «Программа...» предполагает целенаправленное решение задачи по развитию творческой инициативы детей в самостоятельных поисках певческой интонации.
Поэтому музыкальные руководители в своей работе с детьми должны систематически использовать упражнения на развитие музыкального слуха и голоса. Песни-упражнения, приведенные в данной книге, способствуют выработке отдельных автоматизированных действий голосового аппарата, так как построены на коротких, повторяющихся мелодиях и попевках. Усваивая упражнения, дети учатся правильно воспроизводить в пении разнообразные виды мелодического движения и наиболее характерные интонационные обороты, встречающиеся в песенном репертуаре для детей данного возраста. А это в свою очередь в дальнейшем облегчит усвоение детьми более сложных песен.
Учитывая особенности восприятия детей дошкольного возраста, нужно ориентироваться на упражнения в форме коротких песен с игровым содержанием. Такими упражнениями являются маленькие песенки, подобранные педагогами В. К. Колосовой, Н. Я. Френкель, Н. А..Метловым. Среди упражнений много песен, написанных композиторами Е. Тиличеевой, В. Карасевой, народных песен-попевок..
Упражнения отличаются разнообразием ладо-гармонической окраски, мелодических оборотов, яркими музыкальными образами.
- Введение
- 1. Практическое задание
- 2.1Реализация основных задач музыкального воспитания в содержании занятия
- 2.2 Характеристика основных структурных частей (певческие упражнения, музыкально-дидактические игры, песни, упражнения на развитие песенного творчества)
- 2.3 Методы и приемы формирования вокально-хоровых навыков детей, эффективность их применения в решении заданий
- 2.4 Сочетание индивидуальной и групповой работы на занятиях, вариативность заданий для детей
- Заключение
- § 1 Музыкальное воспитание дошкльников в детских садах г.Реж
- Функции заведующей детским садом, старшего воспитателя, музыкального руководителя и воспитателя. Формы организации музыкальной деятельности
- 5.3. Содержание музыкальных занятий в специальных детских садах для слабослышащих детей
- 23. Руководство музыкально-эстетическим воспитанием в доу
- § 1. Роль и место музыки в быту детского сада
- Глава II Система детского музыкального воспитания к.Орфа.
- Программа воспитания и обучения в детском саду
- Основные средства эстетического воспитания в детском саду
- Тема 9. Эстетическое воспитание в детском саду.