2.4 Артикуляция
Артикулямция (от лат. articulo -- расчленяю, членораздельно произношу) -- способ исполнения последовательного ряда звуков при игре на музыкальном инструменте или при пении вокальных партий[1].
Технически артикуляция связана с различными приемами:
· движения руки, плеча или кисти;
· удара пальцев и их последующего освобождения;
· ведения смычка или плектра; или
· с применением органов речи (в пении).
Виды артикуляции:
· легатиссимо -- очень связно;
· легато -- связно;
· стаккато -- отрывисто;
· нон легато -- не связно;
· стаккатиссимо -- очень остро, отрывисто;
· маркато -- чётко, отчётливо;
· мартелато - [2]
· пиццикато -- щипком;
· портато -- поддерживая каждый звук, но не связывая их;
· портаменто -- быстрое и малозаметное скольжение от одного звука к другому (употребляется тж. как синоним портато);
· глиссандо -- яркое и заметное скольжение от одного звука к другому;
· фермата -- знак музыкальной нотации, предписывающий исполнителю увеличить по своему усмотрению её длительность.
- Введение
- 1. Тембры эстрадного джазового инструментов, стратегические и специфические приемы
- 1.1 Определение и понятие тембров, и понятий натуральных тембров. Изложенные и смешанные
- 1.2 Натуральные тембры
- 1.3 Измененные тембры (со измененные тембры)
- 1.4 Смешанные тембры
- 1.5 Специфические тембры исполнения
- 1.6 Специфические приемы электро-клавишных и электрогитар
- 2. Штрихи и артикуляция. Музыкальные термины
- 2.1 Понятия и определения штрихов и артикуляций
- 2.2 Штрихи используемые в классической музыке
- 2.3 Обозначение штрихов в эстрадной и джазовой музыке
- 2.4 Артикуляция
- 2.5 Музыкальные термины наиболее распространенные в эстрадной и джазовой музыке
- Заключение