logo
Музыкальные термины

Заключение

В системе зрелищных искусств эстрада сегодня прочно занимает обособленное место, представляя собой самостоятельное явление художественной культуры. Популярность эстрады в самых широких и разнообразных зрительских слоях заставляет ее откликаться на противоречивые эстетические потребности различных групп населения по социальному, возрастному, образовательному и даже национальному составу. Эта особенность эстрадного искусства в значительной степени объясняет наличие негативных аспектов в профессиональных, эстетических и вкусовых достоинствах эстрадных произведений. Массовость аудитории эстрады в прошлом и настоящем, ее разнородность, необходимость сочетания в эстрадном творчестве развлекательной и воспитательной функций, - предъявляет специфические требования к создателям произведений эстрадного искусства, накладывает на них особую ответственность. Сложность исследования произведений эстрады, а также выработки методологических подходов к их созданию обусловлена тем, что она в целом представляет собой конгломерат различных искусств. В ней синтезируются актерское мастерство, инструментальная музыка, вокал, хореография, живопись (например, жанр "художник-моменталист"), В этот синтез искусств вклинивается спорт (акробатические и гимнастические номера) и наука (среди эстрадных жанров есть математический номер -"живая счетная машинка"). Более того, существуют жанры эстрады, основанные на трюковой составляющей, которая требует проявления уникальных способностей и возможностей человека (например, ряд эстрадно-цирковых поджанров, гипноз, психологические опыты). Множественность выразительных средств, их неожиданные и необычные сочетания в различных синтетических формах на эстраде очень часто более разнообразны, чем в других зрелищных искусствах.

Библиографический список

1. Аникеева Т.Я. Психологический анализ аудитории телепрограмм, посвященных классической музыке // Вестник МГУ. Сер.14. Психология.- 1999.- №4.

2. Басов В. Психотренинги с музыкой. Практический курс современной психотерапии. 2000. 320с.

3. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 1986.- 572с.

4. Гарбузов Н.А. Зонная природа динамического слуха.- М.: Гос. муз. изд-во.,1955.- 107с.

5. Ержемский Г.Л. Психология дирижирования: Некоторые вопросы исполнительства и творческого взаимодействия дирижера с музыкальным коллективом. - М.: Музыка, 1988.- 280с.

6. Иванченко Г.В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения // Психологический журнал.- 2001.- Т.22, №1.- С.72-81.

7. Гольденыейзер А.Б. О музыкальном искусстве. М., 1975

8. Сабинина М.Д. Мейерхольд и музыка// Музыкальный современник. М., 1983

9. Семакин Ф.В. Теория и практика звукорежиссуры. Л., 1990

10. Сухин Д. Концертный звук. Советы бывалого. //Звукорежиссер. 2001. №3

11. Хангельдиева И.Г. Музыка: театр, кино, телевидение. М., 1991

12. Медушевский В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., 1976

13. Милка А. Теоретические основы функциональности в музыке. Л., 1982

14. Папуш М. К анализу понятия мелодия //Музыкальное искусство и наука. Вып. 2. М., 1973

15. Протопопов В. Вариационные процессы в музыкальной форме. М., 1967

16. Стоянов П. Взаимодействие музыкальных форм. М., 1985

17. Способин И. Музыкальная форма. - М., 1960

18. Холопов Ю. Принцип классификации музыкальных форм // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. М., 1971

19. Цуккерман В. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм. М., 1964