Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей
1.3 Психолого-педагогические условия развития музыкальных способностей младших школьников средствами музыкального фольклора
С первых же минут своего существования на земле ребёнок оказывался не в хаосе звуков, а во власти слова и музыки, в упорядоченной музыкально - поэтической среде. Народная музыка входит в быт ребёнка с раннего детства. Первой музыкой, которую слышит малыш, является песня матери - колыбельная. Именно она (колыбельная) составляет его самые первые и важные музыкальные впечатления [14, с.14]. Как часто мама пела их нам? Интонация полна теплоты и нежности, умиротворения и спокойствия. С такими фольклорными произведениями, как колыбельные песни, пестушки, потешки, дети знакомились в самом раннем возрасте. Нерасторжимость понятий пользы и красоты свойственно детскому фольклору, как и многим видам творчества.
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические основы использования средств музыкального фольклора в развитии музыкальных способностей
- 1.1 Проблема развития музыкальных способностей в психолого-педагогическом аспекте
- 1.2 Исторический анализ значимости фольклора в развитии музыкальных способностей
- 1.3 Психолого-педагогические условия развития музыкальных способностей младших школьников средствами музыкального фольклора
Похожие материалы
- Глава 2. Педагогическая технология развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора
- Музыкальные способности и методы их развития
- Глава 1. Теоретические основы развития способностей средствами музыкального фольклора
- Программа развития музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора
- 1.2. Историко-логический анализ проблемы развития музыкального фольклора
- § 3. Развитие способностей в музыкальной
- Использование белорусского фольклора в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
- Тема 4. Детский музыкальный фольклор
- 12. Методы развития ребёнка на основе музыкального фольклора