3.2.3 Редакция третья
Третья, окончательная редакция была задумана композитором ещё в октябре 1939 года. Он писал Б. Лятошинскому: «Я надеюсь, что в этом сезоне мы встретимся и с полчаса посидим над партитурой. Я думаю потом все мелочи выправить. Это будет третья, может быть последняя редакция» Лист Р.М. Глиера Б.М. Лятошинському №323 від 31 жовтня 1939 року. Москва // Лятошинський Б. Епістолярна спадщина: у 2 т. - Т. 1 : Борис Лятошинський - Рейнгольд Глієр. Листи (1914-1956) / розшифр., упор. вступ. ст., комент. та прим. М. Копиці; ред. О. Голинська; гол. консульт. і хранитель архіву Б. Лятошинського І. Царевич. - К., 2002. - С. 298.. Однако осуществить её Р. Глиэру удалось только в 1945 году. Об этом композитор писал: «В Киеве, в 1941 году я исполнял «Заповит» в незаконченной редакции, и только в этом году в Москве мне удалось отделать его за счёт других вещей и потому, что не было симфонии» Лист Р.М. Глиера Б.М. Лятошинському №348 від 24 березня 1945 року, Москва // Там же, С. 322..
В Киеве последняя редакция впервые была исполнена 20 мая 1945 года в авторском концерте композитора. Наряду с симфонической поэмой «Заповит» в концерте прозвучали Вторая симфония, ария из оперы «Шахсенем» и романсы, которые исполнила солистка Киевской оперы З. Гайдай. Дирижировал - Р.М. Глиэр.
- ВВЕДЕНИЕ
- Раздел 1. Творчество Рейнгольда Глиэра в музыковедческих исследованиях
- 2) эпистолярное наследие;
- 3) периодические издания.
- 1.3 Периодические издания
- Раздел 2. «Заповит» Тараса Шевченко
- 2.1 К истории создания стихотворения «Заповит» Тараса Шевченка
- 2.2 Музыкальные интерпретации «Заповита» Тараса Шевченка
- Раздел 3. Симфоническая поэма «Заповит» Рейнгольда Глиэра
- 3.1 История создания
- 3.2 Анализ редакций
- 3.2.1 Редакция первая
- 3.2.2 Редакция вторая
- 3.2.3 Редакция третья
- 3.3 Стилистические особенности
- Выводы