3.2 Дирижерский жест и мимика как средство передачи информации
Язык жестов и мимики общепонятен, красноречив и емок. Он живо вызывает непосредственный эмоциональный отклик. Его свойства определяются главным образом тем, что он способен вызвать у наблюдателя богатые ассоциации самого различного свойства. Как указывал И.М. Сеченов, «при самом слабом возбуждении зрительного, или слухового, или осязательного нерва формою или звуком, заключающимся в ассоциации, в сознании воспроизводится она целиком...». На этом и основана выразительность языка жестов и мимики. Каждое «слово» этого языка намек на ту или иную жизненную ассоциацию, ибо жест и мимика, сопутствуя человеку в течение всей его жизни, крепко связывают его со множеством окружающих явлений. За каждым движением руки или лицевых мускулов стоит определенное жизненное явление: эмоция, характер, та или иная житейская ситуация.
- Введение
- Глава I. Выразительные приемы дирижирования, их значение
- 1.1 Дирижерский аппарат
- 1.1.1 Руки, как основная часть дирижерского аппарата
- 1.1.2 Мимика и пантомимика
- 1.2 Виды жестов
- 1.2 Элементы дирижерского языка жестов
- Глава II. Средства выразительности музыки в дирижировании
- 2.1 Динамика
- 2.2 Темп
- 2.3 Штрихи
- 2.4 Акцент. Синкопа
- 2.5 Ферматы. Паузы. Полиритмия. Полиметрия
- Глава III. Роль выразительных средств в дирижировании
- 3.1 Выразительные возможности рук
- 3.2 Дирижерский жест и мимика как средство передачи информации
- Дирижерское воплощение
- О механизме дирижерского воздействия
- История дирижерской палочки
- 5.2. Особенности дирижерского жеста
- Раздел 1. Основы техники дирижирования Тема: Постановка дирижерского аппарата, основы техники дирижирования
- 1. Характеристика дирижерских жестов
- Особенности дирижерского жеста
- Тема 11. Выразительные средства в музыке, их решения в жестах.
- Тема 5. Дирижерский аппарат и его постановка.