logo search
Методика формирования исполнительского мастерства музыканта

IV. Заключение

Вся работа музыканта над произведением направлена на то, чтобы оно звучало в концертном исполнении. Удачное, яркое, эмоционально наполненное и в то же время глубоко продуманное исполнение, завершающее работу над произведением, всегда будет иметь важное значение для учащегося, а иногда может оказаться и крупным достижением, своего рода творческой вехой на определённой ступени его обучения. Из этого следует, что предшествующая техническая подготовка не должна сводиться к механической отработке движений, а обязана заранее содержать в себе художественное начало. Технический материал может быть реализован творчески, стать для учащегося интересным, хорошо запоминающимся. У баянистов уже существуют такие методики, более ранние - пособие по развитию техники баяниста Владимира Подгорного «Модулирующие гаммы и арпеджио в системе замкнутого круга», и современные, например, Александр Гуров «Развитие техники баяниста на методе упражнений». Синтез двух начал - технического и художественного - обеспечит музыканту-исполнителю осознанное понимание музыки, высокохудожественное её исполнение, которое не оставит равнодушным взыскательного слушателя.

Список литературы

1. Давыдов Н. А. «Основы формирования исполнительского мастерства баяниста» - Интернет версия, 2006 г.

2. Липс Ф.Р. «Искусство игры на баяне» - Москва, 1985 г.

3. Нейгауз Г.Г. «Об искусстве фортепианной игры» - Москва, 1958 г.

4. Паньков «О работе баяниста над ритмом» - Москва, «Музыка» 1986 г.

5.Чиняков А. «Преодоление технических трудностей на баяне» - Москва, «Музыка» 1982 г.

6. Якимец Н. «Система начального обучения игре на баяне» - Москва, «Музыка» 1990г.