4.1. Вопросы к экзамену
Предпосылки становления и зарождения музыкального образования в недрах языческой культуры.
Роль музыкального образования в странах Древнего мира (Греция).
Музыкальное образование в европейских странах Западной Европы раннего и классического средневековья.
Музыкальное образование в европейских странах XV-XVIII веков.
Дифференциация целей, содержания и методов музыкального образования по мере утверждения общественного разделения труда.
Взаимодействие музыкального образования и различных типов музыкального творчества.
Особенности становления отечественного музыкального образования народной ориентации с конца X до середины XVII века.
Особенности становления отечественного музыкального образования православной ориентации с конца X до середины XVII века.
Специфика музыкального воспитания и обучения в российском обществе второй половины XVII-первой трети XIX века.
Основные направления развития отечественной музыкально-педагогической мысли и музыкально-образовательной практики со второй трети до конца XIX века.
Музыкально-педагогические воззрения Б.Л. Яворского и их историческое значение.
Музыкально-педагогические воззрения С.И. Миропольского и их историческое значение.
Музыкально-педагогические воззрения М.И. Глинки, Г.Я. Ломакина в контексте развития отечественного музыкального образования.
Музыкально-педагогические воззрения В.Ф. Одоевского и их историческое значение.
Музыкально-педагогические воззрения Д.Н. Зарина, А.Л. Маслова и их историческое значение
Музыкально-педагогические воззрения Н.А. Римского-Корсакова и их историческое значение
Музыкально-педагогические воззрения С.И. Танеева и их историческое значение.
Особенности рассмотрения проблем музыкального образования в трудах С.В. Смоленского.
Музыкально-педагогические воззрения Б.В. Асафьева и их историческое значение.
Музыкально-педагогические воззрения семьи Гнесиных а и историческое значение их музыкально-педагогической деятельности.
Музыкально-педагогическая деятельность К. Орфа ее историческое значение.
Музыкально-педагогическая деятельность З. Кодая ее историческое значение.
Традиции и новаторство в музыкально-педагогической деятельности Д.Б. Кабалевского.
Основные направления развития отечественного музыкального образования в XX веке
Современные тенденции развития музыкального образования в мире
релаксации; вариантом может быть «музыкальный сон» на основе мини-сценария.
- Семинарские темы
- Практическое занятие 2 (семинар)
- Тема 1.5: Особенности культовой музыки восточных славян
- Раздел 2: Особенности развития отечественного музыкального образования в IX первой половине XVII столетий. Практические занятия 3 (семинар)
- Тема 2.4:
- Практические занятия 4 (семинар)
- Тема 2.6 Особенности передачи музыкального опыта от одного поколения к другому в народной педагогике
- Тема 3.3:
- Методика обучения богослужебному пению во второй половине XVII-первой половине XIX столетий.
- Раздел 4: Основные направления развития отечественной музыкально-педагогической мысли и музыкально-образовательной практики со второй трети до конца XIX столетия Практические занятия 6 (семинар)
- Тема 4.2:
- Общая характеристика содержания музыкального образования в учебных заведениях различного профиля в конце XIX столетия
- Первая народная консерватория в России
- Практические занятия 7 (семинар)
- Тема 4.4 Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания в школах для народа (с.В. Смоленский, в.Ф. Одоевский, а.И. Пузыревский)
- Раздел 5 Тенденции развития отечественного музыкального образования с начала до конца 20века. Практические занятия 8 (семинар)
- Тема 5.5: Основные тенденции развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе
- Практические занятия 9 (семинар)
- Тема 5.7: Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания: э.Б. Абдиллина, е.В. Николаевой
- Тема 6.4:Современные тенденции развития музыкального образования в мире
- Современный музыкальный проект в сша – его программы и значение для музыкального воспитания. Творческое музицирование - основная тенденция музыкального воспитания XXI века
- Музыкальное образование в Англии
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Темы рефератов
- 4.1. Вопросы к экзамену