Содержание
Требования к оформлению аннотации хорового произведения ………….4
Образец титульного листа …………………………………………………...5
План аннотации хорового произведения …………………………………..6
I. Вступление
Историко-стилистический анализ произведения ………………...7
Литературный текст ………………………………………………..7
II. Основная часть
Музыкально-теоретический анализ ………………………………8
Вокально-хоровой анализ …………………………………...........10
Элементы хоровой звучности; вокально-хоровые трудности и способы по их преодолению ……………………………………..10
Исполнительский анализ …………………………………………14
III. Заключение
Значение произведения с точки зрения современного хорового искусства……………………………………………………...........15
Приложение ………………………………………………………………… 16
Словарь эстетических эмоций на основе модальностей В.Г.Ражникова……………………………………………………………….17
Ритмическая организация речевого акцентного стиха ……………...........19
Звуковедение – одно из основных художественно-выразительных средств хорового звучания …………………………………………………21
Общепринятые темповые разновидности …………………………………23
Хоровые жанры русской духовной музыки ……………………………….27
Хоровые жанры (духовные и светские) западноевропейской музыки………………………………………………………………………..28
Периодизация хоровых жанров по эпохам ………………………………..30
Литература, которую можно использовать при анализе и написании
аннотации хорового произведения ……………………………...................33
Аннотация в курсе учебной дисциплины «Хоровое дирижирование» - это письменное изложение анализа хорового произведения. Обучение написанию анализа хорового произведения осуществляется поступенно, параллельно с изучением дисциплин специального и профессионального циклов, таких как «Теория музыки», «Сольфеджио», «Гармония», «Анализ музыкальных форм», «Музыкальная литература», «Хороведение» и других.
В настоящей работе дается перечень разделов, подразделов аннотации; рекомендации по их содержанию и наполнению; раскрываются основные понятия дирижерско-хороведческой терминологии и др.
Как показывает практика, студенты при анализе хорового произведения чрезмерно большое место отводят описанию жизненного пути авторов. Еще в большей степени ситуация усугубилась развитием и доступностью Интернет-ресурсов. Несмотря на колоссальную пользу Интернета, во всемирной сети появляется огромное количество информации, зачастую недостоверной, которая позволяет делать неверные выводы и мешает пониманию произведения. Студенты должны научиться использовать только проверенные источники, обращаясь в первую очередь к словарям и энциклопедиям, уметь отбирать и структурировать найденный материал, основное внимание уделив анализу самой партитуры.
- Областное государственное образовательное учреждение
- Содержание
- 1. Требования к оформлению аннотации хорового произведения
- Аннотация хорового произведения
- 2. Литературный текст
- II. Основная часть
- 1. Музыкально-теоретический анализ
- 2. Вокально-хоровой анализ
- Элементы хоровой звучности; вокально-хоровые трудности и способы их преодоления.
- 4. Исполнительский анализ
- III. Заключение
- 4. Словарь эстетических эмоций на основе модальностей в.Г.Ражникова
- 5. Ритмическая организация речевого акцентного стиха
- 6. Звуковедение – одно из основных художественно-выразительных средств хорового звучания.
- 7. Общепринятые темповые разновидности
- 8. Хоровые жанры (духовные и светские) русской музыки
- 9. Хоровые жанры (духовные и светские) западноевропейской музыки
- 10. Периодизация хоровых жанров по эпохам:
- 11. Литература,