logo search
Камкина Рекомендации к сост

Содержание

  1. Требования к оформлению аннотации хорового произведения ………….4

  2. Образец титульного листа …………………………………………………...5

  3. План аннотации хорового произведения …………………………………..6

I. Вступление

II. Основная часть

III. Заключение

Приложение ………………………………………………………………… 16

  1. Словарь эстетических эмоций на основе модальностей В.Г.Ражникова……………………………………………………………….17

  2. Ритмическая организация речевого акцентного стиха ……………...........19

  3. Звуковедение – одно из основных художественно-выразительных средств хорового звучания …………………………………………………21

  4. Общепринятые темповые разновидности …………………………………23

  5. Хоровые жанры русской духовной музыки ……………………………….27

  6. Хоровые жанры (духовные и светские) западноевропейской музыки………………………………………………………………………..28

  7. Периодизация хоровых жанров по эпохам ………………………………..30

  8. Литература, которую можно использовать при анализе и написании

аннотации хорового произведения ……………………………...................33

Аннотация в курсе учебной дисциплины «Хоровое дирижирование» - это письменное изложение анализа хорового произведения. Обучение написанию анализа хорового произведения осуществляется поступенно, параллельно с изучением дисциплин специального и профессионального циклов, таких как «Теория музыки», «Сольфеджио», «Гармония», «Анализ музыкальных форм», «Музыкальная литература», «Хороведение» и других.

В настоящей работе дается перечень разделов, подразделов аннотации; рекомендации по их содержанию и наполнению; раскрываются основные понятия дирижерско-хороведческой терминологии и др.

Как показывает практика, студенты при анализе хорового произведения чрезмерно большое место отводят описанию жизненного пути авторов. Еще в большей степени ситуация усугубилась развитием и доступностью Интернет-ресурсов. Несмотря на колоссальную пользу Интернета, во всемирной сети появляется огромное количество информации, зачастую недостоверной, которая позволяет делать неверные выводы и мешает пониманию произведения. Студенты должны научиться использовать только проверенные источники, обращаясь в первую очередь к словарям и энциклопедиям, уметь отбирать и структурировать найденный материал, основное внимание уделив анализу самой партитуры.