logo search
318

Выразительные средства немого кинематографа.

С самого рождения кинематограф испытывал острую потребность в звуковом подкреплении демонстрируемого на экране действия.

Первые немые фильмы уже сопровождались музыкой. Для этого приглашались музыканты: пианисты, скрипачи, певцы и даже целые ансамбли. Сопровождение готового немого фильма сопутствующей музыкой стало компромиссным решением проблемы озвучения немого фильма.

Иной раз режиссер, стремясь сделать фильм занимательнее, сопровождал его пением куплетов, которые объясняли сюжет и создавали настроение. («Гори, гори, моя звезда»)

Иногда во время демонстрации фильма за экраном размещали специально приглашенных для этого актеров, которые должны были следить за происходящим действием и произносить отдельные реплики и даже целые фразы, а иногда имитировать, шумы, то есть озвучивать все то, что было задумано режиссером в каждой сцене.

Это были первые наивные попытки ввести в фильм, недостающий ему звуковой компонент.

Когда фильмы стали сложнее, озвучивать их с помощью актеров, помещенных за экраном, уже было невозможно. Реплики и словесные пояснения заменили титрами, прерывали и замедляли ход повествования, чем снижали художественные достоинства кинопроизведения.