Выразительные средства немого кинематографа.
С самого рождения кинематограф испытывал острую потребность в звуковом подкреплении демонстрируемого на экране действия.
Первые немые фильмы уже сопровождались музыкой. Для этого приглашались музыканты: пианисты, скрипачи, певцы и даже целые ансамбли. Сопровождение готового немого фильма сопутствующей музыкой стало компромиссным решением проблемы озвучения немого фильма.
Иной раз режиссер, стремясь сделать фильм занимательнее, сопровождал его пением куплетов, которые объясняли сюжет и создавали настроение. («Гори, гори, моя звезда»)
Иногда во время демонстрации фильма за экраном размещали специально приглашенных для этого актеров, которые должны были следить за происходящим действием и произносить отдельные реплики и даже целые фразы, а иногда имитировать, шумы, то есть озвучивать все то, что было задумано режиссером в каждой сцене.
Это были первые наивные попытки ввести в фильм, недостающий ему звуковой компонент.
Когда фильмы стали сложнее, озвучивать их с помощью актеров, помещенных за экраном, уже было невозможно. Реплики и словесные пояснения заменили титрами, прерывали и замедляли ход повествования, чем снижали художественные достоинства кинопроизведения.
- Звуковое решение фильма
- Выразительные средства немого кинематографа.
- Звуковые образы в немом кино.
- Звуковой фильм как новый вид киноискусства.
- Первые советские звуковые фильмы.
- Дикторский текст
- Лейтмотив.
- Закадровая музыка.
- Закадровые и внутрикадровые шумы.
- Контрапунктическое использование шумов.
- Звуковое решение фильмов различных жанров
- Литература.
- Список литературы: