logo search
Семинарское занятие

Рекомендуемая литература Основная литература

  1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для вузов / Э. Б. Абдуллин. - М.: Академия, 2004. - 336 с.

  1. Корыхалова Н. П. Музыкально-исполнительские термины: Возникновение, развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях / Н. П. Корыхалова. - СПб.: Композитор, 2004. - 272 с.

  1. Кульневич С. В. Анализ урока в начальной школе: Практическое пособие для учителей нач. классов, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. вузов и колледжей/ С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - Ростов-н/Д: УЧИТЕЛЬ, 2006. - 256 с.

  2. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для муз. фак. педвузов / Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. - М.: Академия, 2002.-416 с.

  3. Музыкальное образование в школе: Учеб пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская и др.; Под ред. Л.В. Школяр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 232 с.

  4. Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учебное пособие для студ. нач. фак. педвузов / Осеннева М.С., Л.А. Безбородова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 301 с.

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы. / Под рук. Д.Б. Кабалевского. 2-е изд. – М., Просвещение, 2005. – 225 с.

  6. Пчелкина Т.В. Диагностика и развитие музыкальных способностей: Дидактические игры на занятиях с младшими школьниками / Т. В. Пчелкина. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с.

  7. Основы теоретического музыкознания: Учебное пособие для вузов / А. И. Волков [и др.]; под ред. М. И. Ройтерштейна. - М.: Академия, 2003. - 272 с

Дополнительная литература

  1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь: Учебное пособие для дошк. и младш. школ. Возраста / Л. М. Абелян; комп. В. Степанов. - М.: Советский композитор, 1989. - 32 с.

  2. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе / Э.Б. Абдуллин. – М.: Просвещение, 1983. – 112 с.

  3. Агапова И.А. 30 музыкальных занятий для начальной школы / И.А.Агапова, М.А. Давыдова. – М.: «АКВАРИУМ БУК», К.: ГИППВ, 2002. – 240 с.

  4. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе) / Ю.Б. Алиев. – Воронеж: НПО «МОДЕК», 1998. – 352 с.

  5. Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 336 с.

  6. Алпарова Н.Н. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников: На лугу: Учебно-метод. пособие / Н. Н. Алпарова. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 127 с.

  7. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2119 «Музыка и пение» / О.А. Апраксина. - М.: Просвещение, 1983. – 224 с.

  8. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В. Асафьев. - М.-Л.: Музыка, 1965. – 151 с.

  9. Басина Н.Э. С кисточкой и музыкой в ладошке / Н.Э. Басина, О.А. Суслова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 144 с.

  10. Безбородова Л.А. Дирижирование: Учебное пособие для муз. фак. пед. вузов/ Л. А. Безбородова. - М.: Флинта, 2000. - 216 с.

  11. Бонфельд М.Ш. Введение в музыкознание: Учебное пособие / М. Ш. Бонфельд. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с.

  12. Борев Ю. Эстетика / Ю. Борев. – М.: Политиздат, 1988.

  13. Введение в музыкальную стилистику ХХ века : (1-3 кл. ДМШ), Ч. 1/ сост. А. А. Виниченко. - Саратов: Лицей, 1998.-65 с.

  14. Введение в музыкальную стилистику ХХ века: (1-3 кл. ДМШ), Ч. 2 / сост. А. А. Виниченко. - Саратов: Лицей, 1998. - 65 с.

  15. Воронова Е.С. Музыка, творчество, здоровье: Методическое пособие / Е.С. Воронова. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 44 с.

  16. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь: Для детей млад. Возраста / Н. А. Ветлугина. -4-е изд., перераб.. - М.: Музыка, 1988. - 111 с.

  17. Выготский Л.С. Психология искусства: 2-е изд. исп. и доп. / Л.С. Выготский. – М.: Искусство, 1968. – 576 с.

  18. Горюнова Л.В. Музыка – дети – учитель // Музыка в школе / Л.В. Горюнова.- 2001.- № 1.- С. 35-42.

  19. Горюнова Л.В. На пути к педагогике искусства // Музыка в школе / Л.В. Горюнова. – 1988. – № 2. - С. 7-17.

  20. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер. – М.: NB Магистр, 1993. – 190 с.

  21. Гродзенская Н.Л. Школьники слушают музыку / Н.Л. Гродзенская. – М.: Музыка, 1969. – 76 с.

  22. Гуревич Е.Л. История зарубежной музыки: Популярные лекции: Для пед. вузов/ Е. Л. Гуревич. - М.: Академия, 1999. - 320 с.

  23. Давыдова М.А. Музыкальные вечера в школе: композиции, сценки, викторины / М.А. Давыдова, И.А. Агапова. – М.: Рольф, 2001. – 288 с.

  24. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. для учащихся пед. уч-щ / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. - М.: Просвещение, 1989. – 207 с.

  25. Духовная музыка: Россия и Запад: Программы общеобразовательных школ / Авт.–сост. И.В. Кошмина, В.В. Алеев. – М.: Просвещение, 1994. – 61 с.

  26. Жаворонушки: Песни. Приговорки. Прибаутки. Считалки. Потешки. Вып. 5 / сост. Г. Науменко. - М.: Советский композитор, 1988. - 112 с.

  27. Живов В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: Учеб. пособие для вузов / В. Л. Живов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 272 с.

  28. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1987. - 159 с.

  29. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Зимина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 304 с.

  30. Иванцова Н.Ф. Культура России в начале XX века (1900-1917 гг.): Учебное пособие / Н. Ф. Иванцова. - Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина. - 2003. - 43 с.

  31. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. - М.: Просвещение, 1990. - 207 с.

  32. Ильин И.А. Основы художества. О совершенном в искусстве // Собр. соч.: в 10 т., т. 6: кн.1 / И.А. Ильин / Сост. и комм. Ю.Т. Лисицы. – М.: Русская книга, 1996. – С. 51 – 182.

  33. Искусство, музыкознание, музыкальная психология и музыкальная педагогика: Хрестоматия. Вып.1. Ч.2 / Сост. Э.Б. Абдуллин, Б.М. Целковников. - М.: Прометей, 1991. – 194 с.

  34. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке общеобразовательной школы // Программа по музыке для общеобразовательной школы. 1-3 классы / Д.Б. Кабалевский. - М.: Просвещение , 1985. – С. 2 - 30.

  35. Каган М.С. Философия культуры / М.С. Каган. – СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 205 с.

  36. Коган Л. Искусство и мы / Л. Коган. – М.: Молодая гвардия, 1970. – 272 с.

  37. Кодай З. Пятиступенчатая музыка / З. Кодай. Будапешт: ZenemuKiado, 1962. – 50 с.

  38. Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие в 2 ч., ч. 1 / Т. Ф. Коренева. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 112 с.

  39. Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие в 2 ч., ч. 2 / Т. Ф. Коренева. - М.: ВЛАДОС, 2001.-104 с.

  40. Коэн В. Метод музыкальных «зеркал» // Искусство в школе / В. Коэн. - 1999.- №5 - С. 10 - 14.

  41. Кутузова И. А. Музыкальный калейдоскоп: Методическое пособие для педагогов общеобразоват. Учреждений / И. А. Кутузова. - М.: ИИП, 2002. - 165 с.

  42. Лосев А.В. Основной вопрос философии музыки // Советская музыка / А.В. Лосев. – 1990. - № 11. – С. 11-12.

  43. Маслова Л.П. Педагогика искусства: теория и практика / Л.П. Маслова. – Новосибирск: Издательство НИПК и ПРО, 1997.– 216 с.

  44. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности / А.А. Мелик-Пашаев. – М.: Знание, 1981.- 96 с.

  45. Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, О.В. Ванилихина, Н.В. Морозова и др.; Под ред. Э.Б. Абдуллина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.

  46. Музыка. 1 – 4 классы: Программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кинчак. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с.

  47. Музыка: Для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 кл. - Волгоград: Учитель, 2000. - 100с.

  48. Музыкальная грамота в "сказках" и "сказочках": В помощь ученикам и их родителям: 1-7 классы дет. муз. школы. - М.: Кифара, 2002. - 220с.

  49. Музыка: начальная школа: программно-методические материалы/ сост. Е. О. Яременко. - М.: Дрофа, 2001. - 288с.

  50. Музыка. Начальные классы: Программы общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шамина. – М.:. Просвещение, 2005. – 22 с.

  51. Музыкальное сопровождение и оформление школьных праздников. - Волгоград: Учитель, 2002. - 144с.

  52. Музыкальный фольклор. 1 – 4 классы: Программы для средних общеобразовательных учреждений/ Авт. – сост. Л.Л. Куприянова, Л.В. Шамина. – М.: Просвещение, 1992. – 15 с.

  53. Музыка. Музыкально-эстетическое воспитание: Программы для общеобразовательных учреждений / Авт.—сост. Н.А. Терентьева. – М., Просвещение, 1994. – 78 с.

  54. Ражников В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении // Вопросы психологии / В.Г. Ражников. – 1988. - № 1. – С. 33-41.

  55. Русские композиторы: История отечественной музыки в биографиях ее творцов / Сост. и науч. ред. Л.А. Серебрякова. - Челябинск: Урал LTD. - 2001.-504 с.

  56. Тельчарова Р.А. Уроки музыкальной культуры / Р.А. Тельчарова. - М.: Просвещение, 1991. – 158 с.

  57. Фатеев С.В.Детские и музыкальные праздники / С. В. Фатеев. - М.: Лабиринт-пресс, 2000.-432 с.

  58. Холопова В.Н. Теория музыки: Мелодика, ритмика, фактура, тематизм: Учеб. пособие / В.Н. Холопова. -СПб.: Лань, 2002. - 368с.

  59. Шацкая В. Н. Музыка в школе: 9-11 кл.: кн. 2 / В. Н. Шацкая. - М.: АПН РСФСР, 1963.-164 с..

  60. 92.Яворский Б.Л. Первоначальные упражнения в голосоведении в мажорном ладу / Б.Л. Яворский. – М.: Гос. изд-во Музык. сектор, 1928. – 29 с.