logo search
Семинарское занятие

Темы рефератов

  1. Зарождение и сущность устной народной традиции в передаче музыкального опыта от одного поколения к другому.

  2. Особенности передачи музыкального опыта от одного поколения к другому у славянских народов в период язычества.

  3. Особенности передачи музыкального опыта от одного поколения к другому у народов Сибири и Дальнего Востока в период язычества.

  4. Сравнительная характеристика мифологических представлений о музыке древних славян и народов Древнего Востока в контексте зарождения и становления их музыкально-педагогических воззрений.

  5. Сравнительная характеристика мифологических представлений о музыке древних славян, древних греков и римлян в контексте зарождения и становления их музыкально-педагогических воззрений.

  6. Музыкальные и музыкально-педагогические воззрения на музыку и музыкальное воспитание в русских народных сказках, пословицах, поговорках.

  7. Теория музыкального воспитания Платона и ее историческое значение.

  8. Теория музыкального воспитания Аристотеля и ее историческое значение.

  9. Основные этапы развития музыкального образования в Древней Руси.

  10. Сравнительная характеристика основной направленности, содержания и форм музыкального образования в Древней Греции и Древней Руси.

  11. Проблема воспитания личности средствами музыки в отечественных и западноевропейских трактатах раннего Средневековья: общее и особенное.

  12. Историческое значение педагогических воззрений Гвидо Apeнского.

  13. Взгляд на музыку и музыкальное образование в западноевро­пейских трактатах эпохи классического средневековья и позиция отечественных педагогов поэтому вопросу.

  14. Основные этапы становления письменной традиции в подготовке профессиональных певчих русской православной церкви в XI — XVI столетиях.

  15. Историческое значение "Ключа Знаменного" инока Христо­фора как одного из первых отечественных руководств по обучению богослужебному пению.

  16. "Потешная палата" и ее роль в развитии отечественного музыкального образования.

  17. Основные тенденции развития музыкально-педагогической мысли в странах Западной Европы в эпоху Возрождения и их влия­ние на взгляды отечественных педагогов-музыкантов.

  18. Влияние на развитие отечественной муз педагогической мысли в XVII столетии музыкально-эстетических учений и художественных стилей западноевропейской музыки.

  19. Религиозно-философские и педагогические воззрения Я.А.Коменского и их значение для развития музыкального образования в России.

  20. "Мусикийская грамматика" Н.П. Дилецкого как этапный рубеж в развитии отечественного музыкального образования.

  21. Особенности развития музыкальной культуры и музыкального образования в России во второй половине XVII века.

  22. Музыкальное образование в России в годы царствования Петра

  23. Развитие западноевропейской музыкально-педагогической мысли в эпоху Просвещения и ее влияние на отечественное музыкальное образование.

  24. Теория аффектов в западноевропейских и отечественных музыкально-эстетических и теоретических трактатах и ее влияние развитие отечественной музыкально- педагогической мысли.

  25. Музыкальное образование в России в годы царствования Екатерины II.

  26. Сравнительная характеристика основных методических пособий по обучению певчих русской православной церкви богослужебному пению в XVII и XVIII веках: общее и особенное.

  27. Музыка как неотъемлемая часть дворянского образования XVIII в.

  28. Эволюция взглядов на основную направленность и содержание музыкального образования членов царской семьи во второй половине XVII - XVIII столетиях.

  29. Развитие западноевропейской музыкально-педагогической мысли в эпоху Романтизма и ее влияние на взгляды отечественных педагогов-музыкантов.

  30. Музыкально-педагогические воззрения Р.Шумана и их историческое значение.

  31. Музыкально-педагогические воззрения Ф. Мендельсона и их историческое значение.

  32. Музыкальное образование в России в первой половине XIX столетия в свете становления и развития русской национальной композиторской школы.

  33. Музыка и ее место в системе дворянского образования в XIX веке и музыкально-педагогические воззрения М.И. Глинки, А.Е. Варламова в контексте развития отечественного музыкального образования.

  34. Музыкальные кружки и салоны Петербурга и Москвы и их роль в развитии музыкального образования.

  35. Особенности рассмотрения проблем музыкального образова­ния в XX столетии.