Основные направления подготовки студента-вокалиста к работе в жанре оперетты

реферат

2.3 Сценическое движение и танец как неотъемлемые элементы актерского мастерства артиста оперетты

Сценическое движение

Зрелищность театра в первую очередь достигается через актера, его тело, пластику, и только потом прилагается к нему художественное и музыкальное оформление. И такие качества как лёгкость, гибкость, внутренняя и внешняя подвижность, эластичность мышц, чувство формы - все это должно быть присуще современному актеру. Познать свое тело, изучить его, научиться «думать» телом и уметь выполнить любую задачу, поставленную режиссёром - такова цель предмета «сценическое движение». В.Э. Мейерхольд стремился найти законы выразительного движения актёра на сцене. Он писал: «…Искусство актёра заключается в организации своего материала, то есть в умении правильно использовать выразительные средства своего тела. В актёре совмещается и организатор и организуемый (то есть художник и материал). Актёру нужно так натренировать свой материал - тело, чтобы оно могло мгновенно исполнять полученные извне (от актёра, режиссёра) задания. Поскольку задачей игры актёра является реализация определённого задания, от него требуется экономия выразительных средств, которая гарантирует точность движений, способствующих скорейшей реализации задания…»

Сценическое движение -- одна из важнейших дисциплин, воспитывающих внешнюю технику актера. Настоятельная потребность в учебнике по сценическому движению назрела давно -- о нем мечтал еще К.С. Станиславский. Книга И.Э. Коха является первой попыткой создания такого учебника. Сценическое движение предполагает работу над осанкой и походкой, базовыми элементами акробатики, сценическими падениями, техникой сценических переносок, сценическим боем, работу с предметом, фехтованием, пантомимой, стилевыми особенностями поведения и этикетом и т.д. Чтобы развить и усовершенствовать свой телесный аппарат нужно много и усердно работать над собой, а поможет в этом педагог.

Осанка и походка. Совершенствование пластики включает в себя упражнения, вырабатывающие хорошую осанку, походку, эстетичные позы сидя. Упражнения такого типа должны быть в каждом уроке. О руках не нужно думать: их положения возникают непроизвольно и почти всегда соответствуют обстоятельствам жизни. Однако не следует закладывать руки в карманы (брюк, пальто, жакета и т.д.). Эта поза явно некрасивая. Положения ног у мужчин в позах сидя отличаются от женских только тем, что колени могут быть несколько расставлены.

Делись добром ;)