Роль музыки в создании образа в спектакле

курсовая работа

Введение

Искусство театра в настоящее время превратилось в массовую форму самодеятельного творчества. Многочисленные драматические кружки, коллективы народных театров ведут сейчас напряженную творческую работу.

Современный самодеятельный театр во многих случаях достигает высокого уровня профессионального мастерства.

Вбирая и творчески переосмысливая достижения профессионального искусства, театральная самодеятельность в свою очередь вносит заметный вклад в развитие культуры народа. Мы являемся свидетелями того, как .претворяется в жизнь положение Программы партии о том, что развитие и обогащение художественной сокровищницы общества достигаются на основе сочетания массовой художественной самодеятельности и профессионального искусства.

Знаменательно, что режиссеры и актеры самодеятельных театров проявляют глубокий интерес к теории своей второй профессии. Один из многочисленных вопросов, волнующих сегодня участников театральной самодеятельности,-- это вопрос об использовании музыки в спектакле.

В театральной практике отношение к музыке как к элементу «оформления», «сопровождения» становится все более редким. Театр все чаще руководствуется идеей глубокого синтеза искусства, в котором музыка в спектакле присутствовала бы не в примитивном, иллюстративном виде, а в многообразии всех свойств и возможностей.

Бытовое правдоподобие уже не удовлетворяет современного человека. Он хочет «жить в искусстве» в сложном ассоциативном ряду, в ритмах и темпах, далеких от обыденности. А ведь именно участие музыки в решении современного драматического спектакля обуславливает такие ритмы и темпы. Важным становится создание определенной музыкальной среды, в которой протекает действие музыкальной композиции спектакля как целого.

Главной задачей музыки стало выражение обобщающей идеи спектакля. Это касается не только профессионального театра, а прямо относится и к самодеятельным театральным коллективам. Их огромный опыт убеждает в том, что не может быть каких-то особых «специфически самодеятельных» принципов музыкального оформления, предназначенных только для любительских спектаклей.

Работа по музыкальному оформлению спектакля в условиях клубной сцены имеет свои специфические особенности, она связана с определенными организационными и техническими трудностями. Тем не менее, практика показывает, что многим самодеятельным драматическим коллективам по плечу решать самые сложные творческие задачи постановки, в том числе и музыкального оформления.

Объект исследования - музыкальный спектакль.

Предмет исследования - роль музыки в создании образа в спектакле.

Целью исследования является анализ роли музыки в создании образа в спектакле на примере спектакля «Муха-Цокотуха».

Задачи исследования:

1. рассмотреть функции сюжетной и условной музыки;

2. проанализировать общие функции театральной музыки;

3. выполнить анализ использования музыки в спектакле «Муха-Цокотуха»;

4. составить рекомендации по постановке детского музыкального спектакля;

5. определить общие принципы музыкального оформления спектакля с подбором музыки.

Делись добром ;)