...
"Литургия" С.В. Рахманинова представляет закономерно организованное музыкальное целое. Общность начальных и финальных построений цикла отмечается интонационным, гармоническим и тональным родством. Основу композиции составляют крупные...
Величие Паганини определялось не только его гениальной одаренностью, тем титаническим трудом, который он приложил для развития своего таланта, но и способностью проникать в потаенные глубины человеческой психики, скрытые резервы сознания...
Выбор темы Паганини вполне соответствовал духу времени (неоклассицизма): тема Каприса почти математически классична. В то же время имя автора окружено ореолом романтической легенды...
Наряду с тематическими и квази-тематическими образованиями объектами "диалога" становятся в "Рапсодии" и различные стилевые знаки. В первую очередь это - элементы "виртуозно-транскрипционного" стиля а la Мошковский, Падеревский, Годовский, и т.п....
...
Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, впоследствии претерпел значительную эволюцию. Подобно своим современникам А. Скрябину и И. Стравинскому С. Рахманинов по крайней мере дважды (ок. 1900 и ок. 1926 г.г...
Ещё раз процитируем А. Ляховича: "Такие существенные особенности драматургии "Рапсодии", как полистилистика, свободная игра стилевыми моделями, освоение интеркультурного информационного пространства (от знаменного распева - к джазу...