2.4 Звукоизвлечение апояндо
Работа над звуком в становлении ученика-исполнителя -- процесс очень трудоемкий, требующий внимания, собранности, постоянного слухового контроля и педагога, и ученика. Достаточно часто педагоги по классу гитары недооценивают значение важности формирования красивого и качественного звучания инструмента.
Несмотря на некоторые акустические и конструктивные недостатки быстро угасающий звук, громкостная ограниченность, малый диапазон -- гитара является богатейшим в тембровом и динамическом отношении инструментом. Это обязывает учителя и ученика с первых уроков придавать огромное значение воспитанию интонационно чистого, плотного, яркого и конкретного гитарного звука.
Приступая к работе над звукоизвлечением на гитаре, необходимо с самого начала вырабатывать важный профессиональный навык: слух -- движение. Процесс извлечения звука состоит из трех этапов: 1) увидеть; 2) услышать; З) извлечь. Как показала практика, звукоизвлечение на гитаре следует начинать с освоения приема игры апояндо.
Пальцы правой руки i, m поставьте на вторую струну, а и е на весу. Первая струна открытая -- нота ми (ученик уже знает, где эта нота записывается на нотном стане, свободно узнает ее звучание по высоте и тембру, может спеть). Далее i поставить на первую струну, затем кончиком пальца, подушечкой и ближе к ногтю, энергично (с определенным усилием, чтобы ощутить сопротивление) нажать на первую струну, при этом палец соскальзывает на вторую струну.
- Введение
- 1. Классическая гитара. Общие сведения
- 1.1 Гитара в системе отечественного музыкального образования
- 1.2 Сравнительный анализ школ игры на классической гитаре
- 2. Обучение первоначальным навыкам игры на гитаре
- 2.1 Планирование и организация первых уроков
- 2.2 Положение инструмента, правой и левой руки
- 2.3 Организация учебных и домашних занятий
- 2.4 Звукоизвлечение апояндо