Баррэ: как же всё таки его брать? (Часть 2)
Сегодня я продолжу рассказывать о приёме баррэ. В прошлый раз мы рассмотрели мажорную форму аккордов от 6-й струны. В этот раз мы поговорим о минорной форме.
Прежде всего, немного теории. Как я уже говорил в прошлый раз, при построении любого аккорда за основу берётся какая либо нота, она называется тоникой аккорда. Теперь давайте поговорим об остальных нотах, которые входят в аккорд. На самом деле их меньше чем вы думаете – всего-навсего три.
Зачем же мы зажимаем столько струн при игре аккордов, если их только три? Дело в том, что для того чтобы аккорд звучал более насыщенно, некоторые ноты берутся по несколько раз. К примеру, посмотрите на аппликатуру аккорда Em. Снизу вы можете увидеть буквы, которые обозначают какие ноты мы берём на каждой струне. Как вы видите он состоит из трёх нот: E, B и G#. Нота E в данном случае встречается целых три раза, нота B, 2 раза.
Аппликатура аккорда Em
Итак, как же называются остальные ноты и за что они отвечают? Мажорные и минорные аккорды, помимо тоники включают в себя ещё две ноты: квинту и терцию. Поговорим о каждой из них на примере аккорда Em.
Квинта
Квинтой в данном случае является нота B. Её местоположение очень легко определить относительно тоники. От тоники опуститесь на одну струну и отсчитайте 2 лада вправо. Это и будет квинта. Таким образом можно найти квинту для любой тоники на 6-й, 5-й и 4-й струнах.
Терция
Терции бывают двух видов – большие и малые. Именно они определяют звучание аккорда. Если взять большую терцию – аккорд будет мажорным, малую – минорным. Иногда их также называют мажорной и минорной, как и аккорд, который они дают в сочетании с тоникой и квинтой.
Найти терцию несколько сложнее чем квинту. Чтобы найти малую терцию – отсчитайте от тоники 3 ноты вправо. В нашем случае у нас тоника E, следовательно малой терцией будет нота G. Нам повезло, и дополнительно ничего зажимать не придётся, так как открытая третья струна как раз даёт ноту G.
Большая терция находится на полтона выше малой. Следовательно, стобы превратить аккорд из минорного в мажорный – достаточно сдвинуть терцию на 1 лад. К примеру, таким образом зажав на 3-й струне 1-й лад, и получив ноту G#, мы можем превратить минорный Em в мажорный E.
Аппликатуры аккордов Em и E
Тоже самое действует в обратном направлении. Т.е. чтобы, к примеру получить из аккорда F аккорд Fm, просто уберите средний палец с 4-й струны.
Аппликатуры аккордов F и Fm
То же самое действует и для других аккордов. Потренируйтесь зажимать минорные аккорды от 6-й струны.
Аппликатуры аккордов Gm, Am, Bm, Cm
Вот и всё на сегодня. В следующий раз я расскажу о мажорных и минорных аккордовых формах от 5-й струны.
- Устройство гитары
- Как правильно сидеть
- Как настроить гитару
- Настройка по тюнеру
- Первый тип тюнера
- Настройка на слух Введение
- Как выбрать гитару
- Аккорды и игра боем
- Как читать табы
- Приёмы игры: Hammer-On и Pull-Off
- Приёмы игры: бенд
- Баррэ: как же всё таки его брать? (Часть 1)
- Баррэ: как же всё таки его брать? (Часть 2)
- Баррэ (часть 3)