logo
музыка зачет

13. Музыкальное искусство мира. Композиторы и исполнители, представляющие национальные музыкальные культуры.

В новых течений мировой музыки присоединилась и украинская музыка Но это произошло гораздо позже украинская музыка конца на рубеже XIX-XX вв пережила большие изменения Несмотря на жесткую реакцию и ущемление ки, которые испытывала в этот период украинская культура, в музыкальном искусстве продолжалось развитие мощного фольклорного струи, который питала творчество украинских композиторов - Якова степных ого, Кирилла Стеценко и Николая Леонтовича. Гений Николая Леонтовича особенно ярко проявился в хоровом творчестве, прежде всего в области обработки песенного фольклора, блестящий знаток национальной хоровой культуры, композитор поднял обработку народной песни на уровень мировых музыкальных образцов.

Бразилия - родина знаменитых карнавалов и «мыльных опер», родина отборных сортов кофе и родина замечательных людей, которые оставили после себя след не только в истории родной Бразилии, но и в истории целых народов и поколений. Как замечательна, ярка и загадочна история этой страны, как заманчивы ее огни городов и как манящи звуки ее карнавалов. Культура Бразилии начала формироваться и формируется по сей день как смесь разнообразных исторических традиций народов, сформировавших бразильскую нацию.

Доминирующим остается португальское начало - бразильцы говорят на немного изменённом португальском, преобладает католицизм - основная религия португальцев, широко распространены обычаи первых поселенцев-колонизаторов. Однако и влияние индейцев и африканцев остается бесспорным. Широко распространен язык тупи-гуарани: в XVI веке священники-миссионеры переложили на него катехизис и использовали для ведения своей деятельности на Севере Бразилии. Довольно много слов в современном языке имеют индейское происхождение. Влияние индейской культуры особенно заметно в Амазонии , а следы африканской культуры больше прослеживаются на побережье Бразилии, начиная с Рио-де-Жанейро.

Африканское влияние заметно в бразильской популярной музыке, особенно в ритмичном самба. Помимо африканских ритмов, бразильская музыка находилась под влияниям вальса, польки, хоты - европейских музыкальных жанров, привезенных колонизаторам и переселенцами. Пример подобного смешения - музыка бразильского композитора-классика Вилла Лобоса, который использовал в своих произведениях африканские, индейские и португальские мелодии. В современной бразильской музыке сочетаются ритмы самбы и североамериканских и британских популярных песен.

Творческие достижения английских композиторов начала 20 века, связанные с художественным претворением национальных музыкальных традиций, обращением к народной музыке, свидетельствовали об утверждении новой английской композиторской школы. Виднейшим представителем "английского музыкального возрождения" стал Р. Воан-Уильямс. Изучение народного искусства помогло Воан-Уильямсу найти свой стиль и выразить черты народного песенного искусства в симфонической и оперной музыке.

Наряду с Воан-Уильямсом убеждёнными поборниками и продолжателями идей "английского музыкального возрождения" были Дж. Айрленд, А. Бакс, П. Уорлок, которые стремились к обновлению содержания и стиля английского возрождения через развитие народных национальных традиций. В симфонических и фортепианных сочинениях Айрленда национальная музыкальная основа сочетается с влиянием М. Равеля, К. Дебюсси и И. Ф. Стравинского.

XIX век явился вехой в формировании осетинской национальной культуры, а его вторая половина стала для Осетии настоящим культурным прорывом. Именно в этот период произошел поворот традиционного общества к просвещению, появлению профессиональной литературы и искусства. Долгое время музыкальное искусство в Осетии развивалось как самодеятельность. Исполнители выступали в основном на народных празднествах. Популярностью пользовались народные сказители, певцы и инструменталисты. Начало собиранию и записи музыкального фольклора положили в XIX в. С.И. Танеев, M.M. Ипполитов-Иванов, Д.И. Аракишвили и др. Тем не менее, формирование профессиональной музыкально-танцевальной культуры Северной Осетии приходится на 20-е-30-е годы XX века.

Истоки чешской музыкальной культуры восходят к древности, о чём свидетельствуют археологические находки на чешских землях; среди них - предметы, служившие первобытному человеку в качестве элементарных музыкальных инструментов: свистульки из обожжённой глины, дудки из полых костей, бубны и барабаны чашевидной формы, многочисленные шумовые инструменты - скребки, колотушки, гонг в виде каменной плиты (каменный век), а также металлические трубы и лиры (бронзовый век). Наиболее ярким представителем является Дворжак.

Каждая страна имеет свою богатую историю музыкального искусства, своих ярких и незабываемых композиторов и исполнителей.