4. Традиционный джаз
В диксилендах гитара или банджо несли в основном аккордово-ритмическую функцию. Так как банджоисты (и гитаристы) играли в основном в бемольных тональностях, аккомпанируя духовым инструментам, то постепенно стали оформляться «джазовые» аппликатуры аккордов, отличающиеся от классических (основанных на открытых струнах) своеобразным «выпуклым» звучанием. Существенно развилась аккордовая техника благодаря использованию обращённых форм, для разнообразия голосоведения коротких аккордовых соло. Чуть позже, в чикагском стиле, гитаристы стали использовать некоторые замены аккордов, усложняя гармонию. Постепенно уже во времена чикагского джаза, в частности - Э. Лэнг и другие, создали тот джазовый стиль игры медиатором, который в будущем стал в джазовой школе преобладающим.
- Содержание
- Введение
- 1 Глава. История гитары
- 1. Доклассический период
- 2. Классический период
- 3. Гитара в джазе
- 4. Традиционный джаз
- 5. Период свинга
- 6. Современный джаз
- 7. Гитара в рок музыке. Фьюжн
- 8. О гитаре и теппинге
- 2 Глава. Методика игры на гитаре
- 1. Общие рекомендации гитаристам
- 1. "Играйте в медленном темпе…"
- 2. "Разучивайте сразу правильно…"
- 3. "Занимайтесь систематически…"
- 4. "Анализируйте свою игру и занимайтесь по плану…"
- 5. "Повторение - мать учения…"
- 2. Приёмы игры на акустической гитаре
- 3. Ногтевой способ игры на гитаре
- 4. Смена позиций
- Заключение
- Список литературы