logo
Семинарское занятие

4.1. Вопросы к экзамену

  1. Предпосылки становления и зарождения музыкального образования в недрах языческой культуры.

  1. Роль музыкального образования в странах Древнего мира (Греция).

  2. Музыкальное образование в европейских странах Западной Европы раннего и классического средневековья.

  3. Музыкальное образование в европейских странах XV-XVIII веков.

  4. Дифференциация целей, содержания и методов музыкального образования по мере утверждения общественного разделения труда.

  5. Взаимодействие музыкального образования и различных типов музыкального творчества.

  6. Особенности становления отечественного музыкального образования народной ориентации с конца X до середины XVII века.

  7. Особенности становления отечественного музыкального образования православной ориентации с конца X до середины XVII века.

  8. Специфика музыкального воспитания и обучения в российском обществе второй половины XVII-первой трети XIX века.

  9. Основные направления развития отечественной музыкально-педагогической мысли и музыкально-образовательной практики со второй трети до конца XIX века.

  10. Музыкально-педагогические воззрения Б.Л. Яворского и их историческое значение.

  11. Музыкально-педагогические воззрения С.И. Миропольского и их историческое значение.

  12. Музыкально-педагогические воззрения М.И. Глинки, Г.Я. Ломакина в контексте развития отечественного музыкального образования.

  13. Музыкально-педагогические воззрения В.Ф. Одоевского и их историческое значение.

  14. Музыкально-педагогические воззрения Д.Н. Зарина, А.Л. Маслова и их историческое значение

  15. Музыкально-педагогические воззрения Н.А. Римского-Корсакова и их историческое значение

  16. Музыкально-педагогические воззрения С.И. Танеева и их историческое значение.

  17. Особенности рассмотрения проблем музыкального образования в трудах С.В. Смоленского.

  18. Музыкально-педагогические воззрения Б.В. Асафьева и их историческое значение.

  19. Музыкально-педагогические воззрения семьи Гнесиных а и историческое значение их музыкально-педагогической деятельности.

  20. Музыкально-педагогическая деятельность К. Орфа ее историческое значение.

  21. Музыкально-педагогическая деятельность З. Кодая ее историческое значение.

  22. Традиции и новаторство в музыкально-педагогической деятельности Д.Б. Кабалевского.

  23. Основные направления развития отечественного музыкального образования в XX веке

  24. Современные тенденции развития музыкального образования в мире

релаксации; вариантом может быть «музыкальный сон» на основе мини-сценария.