Темы рефератов
Зарождение и сущность устной народной традиции в передаче музыкального опыта от одного поколения к другому.
Особенности передачи музыкального опыта от одного поколения к другому у славянских народов в период язычества.
Особенности передачи музыкального опыта от одного поколения к другому у народов Сибири и Дальнего Востока в период язычества.
Сравнительная характеристика мифологических представлений о музыке древних славян и народов Древнего Востока в контексте зарождения и становления их музыкально-педагогических воззрений.
Сравнительная характеристика мифологических представлений о музыке древних славян, древних греков и римлян в контексте зарождения и становления их музыкально-педагогических воззрений.
Музыкальные и музыкально-педагогические воззрения на музыку и музыкальное воспитание в русских народных сказках, пословицах, поговорках.
Теория музыкального воспитания Платона и ее историческое значение.
Теория музыкального воспитания Аристотеля и ее историческое значение.
Основные этапы развития музыкального образования в Древней Руси.
Сравнительная характеристика основной направленности, содержания и форм музыкального образования в Древней Греции и Древней Руси.
Проблема воспитания личности средствами музыки в отечественных и западноевропейских трактатах раннего Средневековья: общее и особенное.
Историческое значение педагогических воззрений Гвидо Apeнского.
Взгляд на музыку и музыкальное образование в западноевропейских трактатах эпохи классического средневековья и позиция отечественных педагогов поэтому вопросу.
Основные этапы становления письменной традиции в подготовке профессиональных певчих русской православной церкви в XI — XVI столетиях.
Историческое значение "Ключа Знаменного" инока Христофора как одного из первых отечественных руководств по обучению богослужебному пению.
"Потешная палата" и ее роль в развитии отечественного музыкального образования.
Основные тенденции развития музыкально-педагогической мысли в странах Западной Европы в эпоху Возрождения и их влияние на взгляды отечественных педагогов-музыкантов.
Влияние на развитие отечественной муз педагогической мысли в XVII столетии музыкально-эстетических учений и художественных стилей западноевропейской музыки.
Религиозно-философские и педагогические воззрения Я.А.Коменского и их значение для развития музыкального образования в России.
"Мусикийская грамматика" Н.П. Дилецкого как этапный рубеж в развитии отечественного музыкального образования.
Особенности развития музыкальной культуры и музыкального образования в России во второй половине XVII века.
Музыкальное образование в России в годы царствования Петра
Развитие западноевропейской музыкально-педагогической мысли в эпоху Просвещения и ее влияние на отечественное музыкальное образование.
Теория аффектов в западноевропейских и отечественных музыкально-эстетических и теоретических трактатах и ее влияние развитие отечественной музыкально- педагогической мысли.
Музыкальное образование в России в годы царствования Екатерины II.
Сравнительная характеристика основных методических пособий по обучению певчих русской православной церкви богослужебному пению в XVII и XVIII веках: общее и особенное.
Музыка как неотъемлемая часть дворянского образования XVIII в.
Эволюция взглядов на основную направленность и содержание музыкального образования членов царской семьи во второй половине XVII - XVIII столетиях.
Развитие западноевропейской музыкально-педагогической мысли в эпоху Романтизма и ее влияние на взгляды отечественных педагогов-музыкантов.
Музыкально-педагогические воззрения Р.Шумана и их историческое значение.
Музыкально-педагогические воззрения Ф. Мендельсона и их историческое значение.
Музыкальное образование в России в первой половине XIX столетия в свете становления и развития русской национальной композиторской школы.
Музыка и ее место в системе дворянского образования в XIX веке и музыкально-педагогические воззрения М.И. Глинки, А.Е. Варламова в контексте развития отечественного музыкального образования.
Музыкальные кружки и салоны Петербурга и Москвы и их роль в развитии музыкального образования.
Особенности рассмотрения проблем музыкального образования в XX столетии.
- Семинарские темы
- Практическое занятие 2 (семинар)
- Тема 1.5: Особенности культовой музыки восточных славян
- Раздел 2: Особенности развития отечественного музыкального образования в IX первой половине XVII столетий. Практические занятия 3 (семинар)
- Тема 2.4:
- Практические занятия 4 (семинар)
- Тема 2.6 Особенности передачи музыкального опыта от одного поколения к другому в народной педагогике
- Тема 3.3:
- Методика обучения богослужебному пению во второй половине XVII-первой половине XIX столетий.
- Раздел 4: Основные направления развития отечественной музыкально-педагогической мысли и музыкально-образовательной практики со второй трети до конца XIX столетия Практические занятия 6 (семинар)
- Тема 4.2:
- Общая характеристика содержания музыкального образования в учебных заведениях различного профиля в конце XIX столетия
- Первая народная консерватория в России
- Практические занятия 7 (семинар)
- Тема 4.4 Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания в школах для народа (с.В. Смоленский, в.Ф. Одоевский, а.И. Пузыревский)
- Раздел 5 Тенденции развития отечественного музыкального образования с начала до конца 20века. Практические занятия 8 (семинар)
- Тема 5.5: Основные тенденции развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе
- Практические занятия 9 (семинар)
- Тема 5.7: Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания: э.Б. Абдиллина, е.В. Николаевой
- Тема 6.4:Современные тенденции развития музыкального образования в мире
- Современный музыкальный проект в сша – его программы и значение для музыкального воспитания. Творческое музицирование - основная тенденция музыкального воспитания XXI века
- Музыкальное образование в Англии
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Темы рефератов
- 4.1. Вопросы к экзамену