Введение
Искусство театра в настоящее время превратилось в массовую форму самодеятельного творчества. Многочисленные драматические кружки, коллективы народных театров ведут сейчас напряженную творческую работу.
Современный самодеятельный театр во многих случаях достигает высокого уровня профессионального мастерства.
Вбирая и творчески переосмысливая достижения профессионального искусства, театральная самодеятельность в свою очередь вносит заметный вклад в развитие культуры народа. Мы являемся свидетелями того, как .претворяется в жизнь положение Программы партии о том, что развитие и обогащение художественной сокровищницы общества достигаются на основе сочетания массовой художественной самодеятельности и профессионального искусства.
Знаменательно, что режиссеры и актеры самодеятельных театров проявляют глубокий интерес к теории своей второй профессии. Один из многочисленных вопросов, волнующих сегодня участников театральной самодеятельности,-- это вопрос об использовании музыки в спектакле.
В театральной практике отношение к музыке как к элементу «оформления», «сопровождения» становится все более редким. Театр все чаще руководствуется идеей глубокого синтеза искусства, в котором музыка в спектакле присутствовала бы не в примитивном, иллюстративном виде, а в многообразии всех свойств и возможностей.
Бытовое правдоподобие уже не удовлетворяет современного человека. Он хочет «жить в искусстве» в сложном ассоциативном ряду, в ритмах и темпах, далеких от обыденности. А ведь именно участие музыки в решении современного драматического спектакля обуславливает такие ритмы и темпы. Важным становится создание определенной музыкальной среды, в которой протекает действие музыкальной композиции спектакля как целого.
Главной задачей музыки стало выражение обобщающей идеи спектакля. Это касается не только профессионального театра, а прямо относится и к самодеятельным театральным коллективам. Их огромный опыт убеждает в том, что не может быть каких-то особых «специфически самодеятельных» принципов музыкального оформления, предназначенных только для любительских спектаклей.
Работа по музыкальному оформлению спектакля в условиях клубной сцены имеет свои специфические особенности, она связана с определенными организационными и техническими трудностями. Тем не менее, практика показывает, что многим самодеятельным драматическим коллективам по плечу решать самые сложные творческие задачи постановки, в том числе и музыкального оформления.
Объект исследования - музыкальный спектакль.
Предмет исследования - роль музыки в создании образа в спектакле.
Целью исследования является анализ роли музыки в создании образа в спектакле на примере спектакля «Муха-Цокотуха».
Задачи исследования:
1. рассмотреть функции сюжетной и условной музыки;
2. проанализировать общие функции театральной музыки;
3. выполнить анализ использования музыки в спектакле «Муха-Цокотуха»;
4. составить рекомендации по постановке детского музыкального спектакля;
5. определить общие принципы музыкального оформления спектакля с подбором музыки.
- Введение
- 1. Звукорежиссура спектакля
- 1.1 Функции сюжетной музыки
- 1.2 Функции условной музыки
- 1.3 Некоторые общие функции театральной музыки
- 2. Особенности использования музыкальных лейтмотивов в создании образов спектаклей
- 2.1 Анализ использования музыки в спектакле «Муха-Цокотуха»
- 2.2 Рекомендации по постановке детского музыкального спектакля
- 2.3 Общие принципы музыкального оформления спектакля с подбором музыки