ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В наше время, когда потеряли ценность духовные ориентиры, такая ситуация в обществе дает разрушительное воздействие на сознание личности, не способной еще к самостоятельному и ответственному выбору. Поэтому наша задача как педагогов - каждому молодому человеку, который большую часть своего времени проводит в учебном заведении, прививать вкус к культурно-эстетичной и духовной стороне жизни.
Главной целью эстетичного воспитания на современном этапе есть передача молодому поколению социального опыта, богатства духовной культуры народа. В связи с этим новый импульс приобретает задание эстетичного воспитания на уроках гуманитарных предметов в общеобразовательных школах.
С первых дней пребывания детей в школе мы - учителя, педагоги - должны научить их понимать красоту окружающего мира, чтобы через все сферы духовной жизни ребенка, через ее умственную и физическую работу, через ее творчество, нравственно-эстетичные отношения проходила красной нитью мысль о красоте, которую надо ценить и беречь. Этому должна оказывать содействие как учебно-воспитательная, так и внеклассная работа с учениками.
"Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков - важнейшее средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. Музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. Благодаря музыке в человеке пробуждаются представления о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка - могучее средство самовоспитания" - говорил В.А. Сухомлинский. Поэтому актуальность курсовой работы мы видим в том, что бы донести до учеников уникальность и духовно-эстетическую ценность произведений И.С. Баха, представителя эпохи Барокко. В работе анализируется духовное произведение - хорал И.С. Баха «Heilig, heilig, heilig». Изучение хоральных композиций расширяет наши представления о творческом процессе великого композитора.
Само творчество И.С. Баха является глубочайшим примером духовного развития личности. Все его произведения, даже светские пронизаны высокой духовностью.
Объект - вокальное творчество И.С.Баха.
Цель - на примере хорала выявить основные особенности воплощения хорального текста в творчестве И.С. Баха.
Задачи:
- раскрыть художественный образ, воплощенный в хорале«Heilig, heilig, heilig» И.С. Баха;
- выявить черты вокальной музыки воплощенной в конкретном хорале «Heilig, heilig, heilig»;
- предложить методические разработки относительно материала курсовой работы.
Материал работы - хорал «Heilig, heilig, heilig» И.С. Баха.
Структура работы. Работа состоит из вступления, двух разделов, выводов, приложений, списка использованных источников.
- ВВЕДЕНИЕ
- Раздел 1. Жанр хорала в творчестве И.С. Баха
- 1.1 Характеристика вокального творчества композитора
- 1.2 Влияние хорала на вокальные и инструментальные жанры баховской музыки
- Раздел 2. Жанрово-стилевые особенности хоралов И.С. Баха
- 2.1 Музыкальный язык хоралов
- 2.3 Методические рекомендации к использованию материала курсовой работы.
- ВЫВОДЫ