logo search
Изучение штрихов на начальном этапе обучения в классе скрипки

Заключение

Методика обучения игре на музыкальных инструментах должна быть выстроена по слуходвигательному принципу. Знание методики изучения исполнительских штрихов начального периода обучения ускоряет процесс освоения навыков качественного извлечения звука учащимися.

В данной работе сформированы принципы изучения основных типов штрихов начального периода обучения: легато, деташе, мартле; раскрыты приемы освоения исполнительских штрихов, обосновано их практическое применение.

Работа может быть использована в качестве методического пособия.

Список использованной литературы

1. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. - М., 1965.

2. Гарлицкий М., Родионов К., Фортунатов К. Избранные этюды, выпуск I. - М.: Музыка, 1981.

3. Либерман М., Берлянчик М. Культура звука скрипача. - М.: Музыка, 1985.

4. Мострас К.Г. Система домашних занятий скрипача. - М., 1956.

5. Теплов Б.. Психология музыкальных способностей. - М., 2003.

6. Шальман С. Я буду скрипачом. - Л., 1987.

7. Якубовская В. Вверх по ступенькам. - Л., 1981.

8. Якубовская В. Слух как многоуровневая система (к обоснованию методов обучения в скрипичном классе). - М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1980.

9. Якубовская В. Вопросы смычкового искусства. Сборник трудов. Вып. 49. - М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1980.

10. Ямпольский А.И. К вопросу о воспитании культуры звука у скрипачей. - М., 1968.

11. Янкелевич Ю.И. Педагогическое наследие. - М.: Постскриптум, 1993.

Размещено на Allbest