Заключение
Методика обучения игре на музыкальных инструментах должна быть выстроена по слуходвигательному принципу. Знание методики изучения исполнительских штрихов начального периода обучения ускоряет процесс освоения навыков качественного извлечения звука учащимися.
В данной работе сформированы принципы изучения основных типов штрихов начального периода обучения: легато, деташе, мартле; раскрыты приемы освоения исполнительских штрихов, обосновано их практическое применение.
Работа может быть использована в качестве методического пособия.
Список использованной литературы
1. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. - М., 1965.
2. Гарлицкий М., Родионов К., Фортунатов К. Избранные этюды, выпуск I. - М.: Музыка, 1981.
3. Либерман М., Берлянчик М. Культура звука скрипача. - М.: Музыка, 1985.
4. Мострас К.Г. Система домашних занятий скрипача. - М., 1956.
5. Теплов Б.. Психология музыкальных способностей. - М., 2003.
6. Шальман С. Я буду скрипачом. - Л., 1987.
7. Якубовская В. Вверх по ступенькам. - Л., 1981.
8. Якубовская В. Слух как многоуровневая система (к обоснованию методов обучения в скрипичном классе). - М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1980.
9. Якубовская В. Вопросы смычкового искусства. Сборник трудов. Вып. 49. - М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1980.
10. Ямпольский А.И. К вопросу о воспитании культуры звука у скрипачей. - М., 1968.
11. Янкелевич Ю.И. Педагогическое наследие. - М.: Постскриптум, 1993.
Размещено на Allbest