I. Цели и задачи освоения дисциплины
Целиосвоения дисциплины:
в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700 Филология» способствовать усвоению обучающимися совокупности фактов истории словесного искусства русского Золотого века как части мирового литературного процесса и осмыслению ими данного периода как времени зарождения и становления романтического искусства и формирования русского литературного языка и русской литературы как формы выражения национального художественного сознания.
Изучение курса необходимо для формирования эстетического вкуса, уяснения ценности этических норм и обретения навыков выработки собственного мнения о художественном произведении. Выработка всех этих свойств и умений необходима для успешной профессиональной деятельности педагога-словесника, а также работы в музеях, учреждениях государственной службы и средств массовой коммуникации.
Задачи:
1) осмысление места изучаемого предмета в системе гуманитарных курсов и дисциплин по теории и истории русского словесного искусства;
2) знакомство с фактами истории русской литературы первой трети XIX века в контексте философских представлений об искусстве этого времени;
3) осмысление частных и общих особенностей творческого пути крупнейших поэтов и писателей;
4) освоение теоретических знаний, необходимых для осмысления событий литературной жизни;
5) овладение практическими навыками анализа произведений, творческих систем и периодов развития русской литературы;
6) знакомство с современной научной, научно-методической и справочной литературы по проблемам изучаемого курса.
- Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
- Рабочая программа дисциплины
- I. Цели и задачи освоения дисциплины
- II. Место дисциплины в структуре оп во
- III. Требования к результатам освоения дисциплины
- IV. Содержание и структура дисциплины Трудоемкость дисциплины в зет__2____ час ___72_____
- 4.4. Практические занятия (семинары)
- 4.5. Курсовой проект (курсовая работа). Примерные темы.
- 4.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины
- V. Образовательные технологии.
- VI. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации
- VII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 7.1. Основная литература.
- 7.2. Дополнительная литература.
- 7.3. Список авторских методических разработок.
- 7.6. Программное обеспечение информационно-коммуникационных технологий
- VIII. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Немзер а. В.Ф. Одоевский и его проза // Одоевский в.Ф. Повести и рассказы. М., 1988. С. 3 – 11.
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Учебники
- Монографии, статьи
- 1. Повесть а.С. Пушкина «Пиковая дама»
- Литература
- 2. Повесть м.Ю. Лермонтова «Фаталист»
- Литература
- 3. Комедия н.В. Гоголя «Ревизор»
- Литература
- 4. Поэма н.В. Гоголя «Мертвые души»
- Литература
- XIX века (I-я треть)»