III. Требования к результатам освоения дисциплины
Дисциплина способствует формированию у обучающихся следующих компетенций, предусматриваемых ФГОС ВПО:
а) общекультурных (ОК):
владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);
умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
б) общепрофессиональных (ОПК):
способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории изучаемой литературы, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);
владение базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);
в) профессиональных (ПК):
в научно-исследовательской деятельности:
способность применять полученные знания в области теории и истории литературы, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);
способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);
владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);
владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);
в педагогической деятельности:
способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9);
умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10);
готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
совокупность фактов по истории литературы, точки зрения ученых на литературный процесс начала XIXвека, понятия «романтизм», «романтический историзм», «романтическая мифология», основные теоретические положения науки о литературе;
характер и содержание связей литературы периода с предшествующим словесным творчеством, национальным и мировым.
уметь:
анализировать художественный текст, выявляя элементы его структуры и оценивая его эстетические достоинства;
применять знание основных положений и концепций теории и истории литературы;
вести дискуссии на общественно значимые и профессионально ориентированные темы;
творчески применять знания, полученные в рамках изучения дисциплины при написании докладов на студенческие конференции, курсовых и выпускных квалификационных работ, а также при ведении публичных диалогов;
владеть:
навыками поиска, отбора и использования научной информации по проблемам курса,
основными методами и приемами филологического анализа и интерпретации художественных текстов разных авторов;
навыками участия в обсуждении проблемных тем.
- Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
- Рабочая программа дисциплины
- I. Цели и задачи освоения дисциплины
- II. Место дисциплины в структуре оп во
- III. Требования к результатам освоения дисциплины
- IV. Содержание и структура дисциплины Трудоемкость дисциплины в зет__2____ час ___72_____
- 4.4. Практические занятия (семинары)
- 4.5. Курсовой проект (курсовая работа). Примерные темы.
- 4.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины
- V. Образовательные технологии.
- VI. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации
- VII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 7.1. Основная литература.
- 7.2. Дополнительная литература.
- 7.3. Список авторских методических разработок.
- 7.6. Программное обеспечение информационно-коммуникационных технологий
- VIII. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Немзер а. В.Ф. Одоевский и его проза // Одоевский в.Ф. Повести и рассказы. М., 1988. С. 3 – 11.
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Учебники
- Монографии, статьи
- 1. Повесть а.С. Пушкина «Пиковая дама»
- Литература
- 2. Повесть м.Ю. Лермонтова «Фаталист»
- Литература
- 3. Комедия н.В. Гоголя «Ревизор»
- Литература
- 4. Поэма н.В. Гоголя «Мертвые души»
- Литература
- XIX века (I-я треть)»