Болонская скрипичная школа
С середины семнадцатого века выдвигается скрипичная школа, образовавшаяся в другом культурном центре на севере Италии – в Болонье. Знаменитые болонские академии (концертные общества) и широкая публика издавна проявляли особый интерес к чисто инструментальной музыке, в то время как Венеция больше тяготела к опере и вокально-инструментальным концертным жанрам.
К болонской школе принадлежали Гаибара, Бенвенути, Бруньоли, с ней связаны были Торелли, Бассани, а также один из самых блестящих виртуозов и создателей скрипичной литературы – моденский мастер Джованни Баттиста Витали (1644–1692). Авторы разнообразных вокально-инструментальных культовых композиций (месс, духовных кантат), все они обогатили скрипичную музыку множеством прекрасных, благородно-певучих мелодий, усовершенствовали технику и достигли важного результата в формообразовании: ими точно определены были для триои сольной сонаты две основные жанровые разновидности, сохранившиеся впоследствии вплоть до И.С. Баха.
- 1. Инструментальная музыка начала 18 в.
- 1.1 Скрипичное искусство
- Венецианская скрипичная школа
- Болонская скрипичная школа
- 1.2 Церковная соната
- 1.3 Партита
- 2. Представители итальянской инструментальной музыки
- 2.1 Джироламо Фрескобальди
- 2.2 Арканджело Корелли
- 2.3 Джузеппе Тартини
- 2.4 Антонио Вивальди
- Заключение
- Литература