Итальянская опера
Венецианская скрипичная школа
В XVII столетии скрипка начинала свое триумфальное шествие не столько как солирующий, сколько как ансамблевый инструмент, особенно в связи с венецианскими сонатными ансамблями, истоки которых восходят еще к XVI веку. Именно Венеция создала в Италии первую скрипичную школу. Здесь впервые сложился заимствованный из практики народного творчества состав профессионального струнного трио (две скрипки и бас) и определился жанр, ставший типичным для этого, ансамбля: многочастная трио-соната. Венеция по праву считается также колыбелью сольного скрипичного мастерства. Однако в ту пору Марини, Нери, Легренци и другие венецианские мастера, писавшие трио и сольные сонаты, лишь положили начало этой важной и плодоносной ветви итальянского искусства.
Содержание
- 1. Инструментальная музыка начала 18 в.
- 1.1 Скрипичное искусство
- Венецианская скрипичная школа
- Болонская скрипичная школа
- 1.2 Церковная соната
- 1.3 Партита
- 2. Представители итальянской инструментальной музыки
- 2.1 Джироламо Фрескобальди
- 2.2 Арканджело Корелли
- 2.3 Джузеппе Тартини
- 2.4 Антонио Вивальди
- Заключение
- Литература