Заключение
Я считаю, что Лядов сделал достаточно большой вклад в русский фольклор и умер, когда под фольклором стали понимать словесное творчество конкретного народа, т. е. применять этот термин в узком его значении. Думаю, в этом есть и его заслуга.
Также стоит сказать, что более известными стали его поздние произведения, отсюда можно сделать вывод, что А.К. Лядов скончался в полном расцвете таланта.
лядов композитор дирижер стиль
Список произведений
"Бирюльки", "Арабески" (для фортепиано)
Прелюдии, этюды, интермеццо, мазурки
Баллада "Про старину", "Идиллия", "Марионетки", "Музыкальная табакерка" (особенно популярная)
Баркарола, канцонетта
3 канона, 3 балетных пьесы, 10 церковных хоров, 4 романса
Вариации на тему Глинки, на польскую песню
Кантата “Мессинская невеста” по Шиллеру
Музыка к пьесе Метерлинка “Сестра Беатриса”
3 сборника "120 песен русского народа"
8 русских песен, сведенных в сюиту
Скерцо (более ранние оркестровые сочинения)
"Сельская сцена у корчмы" (мазурка)
2 полонеза (1- памяти А. С. Пушкина, 2 - А. Г. Рубинштейна)
Ряд сказочных симфонических картинок, оригинальных по замыслу и выполнению: "Баба-Яга", "Волшебное озеро", "Кикимора"
Фантазия для оркестра: "Из Апокалипсиса", запечатленная суровой мистикой в духе русских народных духовных стихов
В конце 1890 --начале 1900-х гг.: свыше 200 обработок народных песен для голоса с фортепиано и других исполнительских составов (мужские и женские, смешанные хоры, вокальные квартеты, женский голос с оркестром)
Участвовал в сочинении фортепианных "Парафраз", а также в коллективных сочинениях: смычковом квартете B-la-f (скерцо), квартете "Именины" (одна часть), "Фанфарах" к юбилею Римского-Корсакова (1890 г, 3 части), фортепианной кадрили в 4 руки ("Bodinage"), квартетной сюите "Пятницы" (мазурка, сарабанда, фуга) и др.
Список используемой литературы
1. БСЭ. М. 1980 г.
2. Музыкальная литература. М., Музыка, 1975 г.
3. Русская музыка середины XIX века, «РОСМЕН» 2003 г.
4. ВикипедиЯ, свободная энциклопедия