Заключение
Как говорится в одной известной поговорке: "Капля камень точит". И этой каплей, выточившей такое огромное количества потрясающих барабанщиков, стал труд, проделанный Сэнфордом Меллером. Каплю за каплей он собирал материал и анализировал получаемые знания. Итогом его работы стало распространение ценной для всего мира ударного искусства техники барабанщиков, играющих самодельными палочками на малых барабанах во времена Гражданской Войны в США.
Эта техника оказалась настолько эффективной, что быстро покорила сердца практически всех людей, играющих на ударных инструментах. Она по сей день способствует их профессиональному росту и творческому развитию. Дает возможность отвлечься от физического напряжения (во время игры все части тела расслаблены) и сосредоточится на разуме, следящим за правильным тактом на чувствах, развивающих способность "разговаривать" с помощью инструмента.
В ходе работы также был оценен вклад в развитие и распространение техники учеников Меллера. Многие из них, например Дэйв Вэкл, Джо Джо Майер, дополняют и развивают ее. А без Джима Чапина о ее существовании, возможно, мы бы и не знали.
Техника Меллера широко распространена по всему свету. В России ее активно популяризуют такие барабанщики, как, например, Максим Клоц, Сергей Недзельский. Они дают мастер классы, выпускают видео и книги.
Чем эта техника так интересна и уникальна, что завоевывает авторитет барабанщиков всего мира? Дело в том, что метод Меллера основан на замахе предплечья, за которым следует хлыстообразное движение от локтя. Это дает возможность барабанщику играть быстро, расслабленно и свободно, не утомляясь при этом.
Итак, Меллерская техника учит точно и совершенно использовать удары для развития просто невероятной скорости и динамики.
Техника Меллера мотивируется, как техника, которая требует существенно меньше усилий, если сравнивать с другими техниками, а также как, снижающая риск получения травмы. Прямым доказательством может служить Джим Чапин, покинувший нас на 90 году жизни. Современники отмечают, что даже в пожилом возрасте он превосходно играл на инструменте, хотя ему было очень тяжело ходить.
На своем жизненном опыте, пусть и не большом, я пришел к выводу, что изучение техники Меллера, освоение всех ее приемов и построение игры на их основе, играют ключевую роль в моем профессиональном развитии.
На основе уже изученного материала, мной разрабатывается ряд упражнений. С некоторыми из них я бы хотел поделиться в своей дипломной работе См.: Приложение.
Библиографический список
1. Клоц М.26 стандартных американских барабанных рудиментов. Школа рудиментов. - Спб., 2005
2. Клоц М. Школа игры на ударных инструментах. Видео школа. - Спб., 2008
3. Chapin J. Advanced Techniques for the Modern Drummer. Школа игры на ударной установке. - N. Y., 1984
4. Chapin J. Speed, Power, Control, Endurance. Видео школа. - N. Y., 1992
5. Chester G. The new breed. Школа игры на ударной установке. - N. J., 1985
6. Famularo D. Its Your Move. Школа игры на ударной установке. - N. Y., 2001
7. Firth V. Snare drum method. Техника игры на малом барабане. - N. Y., 1967
8. Mayer J. Secret Weapons for the Modern Drummer. Видео школа. - N. Y., 2007
9. Morello J. Master Studies. Школа игры на ударной установке. - N. J., 1989
10. Rich B. Modern interpretation of snare drum methods. Техника игры на малом барабане. - N. Y., 1942
11. Weckl D. Back to Basics. Видео школа. - N. Y., 1988
12. Weckl D. Natural Evolution DVD № 1, How to Develop Technique. Видео школа. - N. Y., 2003
13. Источники из интернета
14. URL: http://www.daveweckl.com/bio. htm [Дата обращения: 10.11.2012]
15. URL: http://www.drummagazine.com/features/post/legendary-drum-instructor-jim-chapin-dies/ [Дата обращения: 01.11.2012]
16. URL: http://www.drummerworld.com/drummers/JOJO_Mayer.html [Дата обращения: 02.12.2012]
17. URL: http://www.drumspeech.com/articles. php? id=601 [Дата обращения: 15.10.2012]
18. URL: http://maxklots.com/interviews/view/5 [Дата обращения: 20.02.2013]
19. URL: http://www.peoples.ru/art/music/jazz/gene_krupa/ [Дата обращения: 30.10.2012]
20. URL: http://www.playdrums.ru/article/1185-moeller-method-history.html [Дата обращения: 20.01.2013]
21. URL: http://www.zildjian.ru/artists/? id=11 [Дата обращения: 21.02.2013]
Приложение
Разбираясь в разных упражнениях, я пришел к выводу, что упражнения должны помогать, а не тратить драгоценное время. Их просто тысячи! И откуда знать, какие именно поможет сейчас в развитии? Этот вопрос мучает почти каждого начинающего барабанщика: "с чего начать? ” Ответ прост - с техники Меллера. Я предлагаю ее осваивать с помощью этих незамысловатых упражнений. Они включают в себя не только приемы full, half, low, а также tap, up, down. В сочетание и комбинации приемов, вырабатывается естественное движение рук и ощущения долей.
Второй блок упражнений способствует развитию координации. Так же он дает углубленное понятие ощущения движений во время игры. Необходимо понимать, что артикуляция рук, для хай-хета, написана шестнадцатыми нотами, но играется восьмыми. То есть, движения должны выполняться так, как будто бы играешь шестнадцатые ноты.
Данные упражнения играются как правой рукой по хай-хету, левой по малому барабану, так и наоборот, левой по хай-хету, правой по малому барабану. Это позволяет заполнить пробелы и выровнять силу рук. Так же колоссально развивает координацию, мышление и обогащает, расширяет поле для фантазии и творчества.
Ключ:
"х" - хай-хэт,
"^" - удар up,
"-" - удар tap,
"v" - удар down.
ВТОРОЙ БЛОК